Насколько эффективными будут проверки столичных рынков — вопрос открытый. Как показывает практика, рынок живет по своим законам, и чужаку в огромном городе из павильонов, палаток и складов, сориентироваться весьма непросто. Особенно, если чужака заметила местная "служба безопасности".

Насколько эффективными будут проверки столичных рынков — вопрос открытый. Как показывает практика, рынок живет по своим законам, и чужаку в огромном городе из павильонов, палаток и складов, сориентироваться весьма непросто. Особенно, если чужака заметила местная "служба безопасности", тоже, разумеется, нелегальная.

Город в городе. Точнее, даже государство. Строительный рынок. Только здесь карьеру можно сделать минут за 20. Знаешь геометрию — идешь в продавцы. В бессистемной тесноте торговых рядов и павильонов поможет сориентироваться проводник-глашатай. Высшая каста.

Зазывалы — они лицо рынка. У них, как правило, есть регистрация. Их участливое — "Уважаемый, чего тебе надо" — знает каждый, в чьем доме поселился ремонт. Но есть у зазывал еще одна задача: как только на рынке начнется проверка, оперативно проинформировать о ней всех остальных жителей минигорода.

Рабочая окраина. Но здесь и происходит главное. Чтобы устроиться на должность грузчика, не обязательно иметь паспорт, — нужно просто иметь желание. И протекцию от Дилика и Рахшана. В месяц выходит 15 тысяч рублей. Работать нужно от рассвета до заката. С жильем новые друзья обещали помочь. Проблемы с регистрацией взялся решить Ализ. Решение простое, стоит тысячу рублей.

Поделившись расценками, Ализ любезно разрешил закурить прямо у ангара с краской и фанерой. Пожара местные не боятся. Еще бы! На рынке есть, как минимум, два огнетушителя. Пусть, и под ржавым замком, но зато прямо возле здания администрации. Здесь это что-то вроде мэрии. На прием просто так не попасть.

Для продавцов, зазывал и грузчиков есть отдельная управа, где-то на задворках шашлычной. Хибары вроде скворечников, рынок-то строительный, зазывно пестрят объявлениями о дипломах. Койко-место где-то в дебрях этих павильонов стоит пять тысяч в месяц. Называется гордо – "квартира". Гордо, потому что не каждый мигрант может себе позволить вообще платить за жилье.

Рынок в Строгино собираются закрывать. Не по результатам специальных проверок — просто здесь собираются строить торговый центр. Но обитатели города в городе верят: без работы они на долго не останутся.