Влодзимеж Уманец (известный также как Владимир Уманец), испортивший картину в лондонской галерее Tate Modern, признал свою вину. В начале октября 26-летний польский гражданин оставил подпись на полотне экспрессиониста Марка Ротко. Ему предъявили обвинение, однако свою вину Уманец не признавал.

Влодзимеж Уманец (известный также как Владимир Уманец), испортивший картину в лондонской галерее Tate Modern, признал свою вину. В начале октября 26-летний польский гражданин оставил подпись на полотне экспрессиониста Марка Ротко.

Уманцу было предъявлено обвинение в порче имущества. Ущерб оценили в 5 тысяч фунтов стерлингов (более 8 тысяч долларов). Впрочем, Уманца тогда отпустили под залог с тем условием, что он будет находиться по месту жительства и больше не появится в галерее Tate Modern. Кроме того, Уманец обязан три раза в неделю отмечаться в полицейском участке. Приговор ему вынесут позже, сообщает BBC.

Ранее Уманец свою вину отрицал. Он объяснил, что его поступок – не акт вандализма, а проявление йеллоуизма. Представители этого движения (одним из основателей которого называет себя Уманец) отмечают, что это совершенно новое явление в культуре, которое не ограничивается рамками какого-то направления в искусстве. "Это ни искусство, ни анти-искусство", – так характеризует йеллоуизм Владимир Уманец.

В самой галерее отмечают, что картина 1958 года, которую испортил Уманец, не оценена. Но за другие полотна Марка Ротко любители живописи отдавали десятки миллионов фунтов стерлингов. Например, за картину "Оранжевое, красное, желтое" отдали 53,8 миллиона фунтов (почти 87 миллионов долларов). Это полотно, написанное в 1961 году, было признано самым дорогим произведением послевоенного искусства, проданным на торгах.

Хранители музея надеются, что картину, которую сам художник подарил галерее в 1969 году, можно будет очистить и восстановить.