Пока одни люди с ограниченными возможностями пытаются хоть как-то приспособиться к жизни в столичном мегаполисе, другие — покоряют, казалось бы, недостижимые высоты. Наш специальный репортаж – о 17-летнем мальчике-сироте, страдающем ДЦП.

Пока одни люди с ограниченными возможностями пытаются хоть как-то приспособиться к жизни в столичном мегаполисе, другие — покоряют, казалось бы, недостижимые высоты. Наш специальный репортаж — о 17-летнем мальчике-сироте, страдающем ДЦП. Это один из тех радостных случаев, когда столь тяжелый диагноз стал стимулом для изменения жизни в лучшую сторону.

Едет осторожно, осматривается, но направление только одно — вперед. Падений и боли в жизни Максима было достаточно — их он не боится. "Сначала меня учили, как поднимать сноуборд, поворачиваться, кататься, тормозить, — рассказывает Максим. — Чуть-чуть было страшно, боялся, а потом привык. Ноги уставали".

"Это не просто ребенок-сирота, это мальчик, страдающий ДЦП, — отмечает президент благотворительного фонда "Поделись теплом" Мария Кузьминова. — У него сохранная моторика, абсолютно сохранный интеллект, и это уникальный ребенок, который, несмотря на свою тяжелую биографию, свое нелегкое заболевание, такой жизнерадостный".

Родители отказались от Максима еще в роддоме, там же врачи поставили диагноз, несовместимый, казалось бы, с нормальной жизнью. Сейчас ему — 17 лет. Живет в детском доме, учится в специализированной школе и, как все в этом возрасте, мечтает.

"Он с таким восторгом рассказывал, как он по телевизору видел, как ребята катались на сноуборде, а потом сказал: "Это моя мечта", — вспоминает Мария Кузьминова.

А скоро он сам стал одним из этих ребят. Волонтеры из благотворительного фонда, которые уже много лет поддерживают воспитанников интерната, помогают Максиму встать на сноуборд. Оттолкнулся и получилось. С первого раза. Дела у мальчика быстро пошли в гору. Есть всего одна проблема — нет денег. Волонтеры сноуборд Максиму подарили. Но мечты на этом не заканчиваются. Теперь он готов воплотить еще одну, может быть, самую главную. "Хочу стать садовником, ухаживать за деревьями", — признается Максим.