Открытие сезона Ла Скала – в прямом эфире телеканала "Россия Культура"

В театре Ла Скала ждут первую в сезоне премьеру. Оперу "Травиата" Джузеппе Верди представит российский режиссер Дмитрий Черняков. Детали постанови держатся в строжайшем секрете, на репетиции никого не пускали. Во всем мире Черняков известен как "разрушитель канонов".

По российским меркам это поздно, но в театре Ла Скала давняя традиция открывать сезон именно 7 декабря, в день покровителя Милана святого Амброуза. Билеты – это тоже традиция — заканчиваются месяцев за шесть до спектакля.

Дирижер Даниэль Гатти признается: "Когда находишься в Ла Скала, такое ощущение, что на тебя буквально смотрят стены. Многовековая история театра, его авторитет обязывает превосходить себя и делать все на высочайшем уровне".

Репетиции неизменно проходят за закрытыми дверями, первая в сезоне большая премьера всегда большой секрет. Впрочем, в этом году вовсе никто и не удивился, увидев в афише именно это название: в год 200-летия со дня рождения Джузеппе Верди дают "Травиату", одно из самых известных его произведений.

В 1853 году на премьере в Венеции зрители уходили, был полный провал. А уже через несколько лет – мировой успех. В середине 50-х годов уже XX века партию Виолетты пела легендарная Мария Каллас, в 1982 году в киноверсии Франко Дзефирелли в роли Альфреда блистал Пласидо Доминго.

Название в афише классическое, а вот имя постановщика неожиданное, даже провокационное. Российский режиссер Дмитрий Черняков во всем мире известен как "разрушитель канонов". Отзывы критиков и зрителей на его работы, как правило, прямо противоположные – восторг или полное неприятие. Так, во время премьеры "Руслана и Людмилы" в Большом театре половина зала ушла со словами "позор", а оставшиеся в конце долго кричали "браво".

Про его "Травиату" пока известно немного, но говорят, что он снова бросил вызов публике — перенес либретто в наши дни по-своему расставил смысловые акценты. Исполнительница партии Виолетты певица Диана Дамрау отмечает: "У Дмитрия Чернякова очень глубокое понимание характера героев. Противостояние Виолетты и общества уходит на второй план, в фокусе – внутренний конфликт персонажей". "Он хочет показать публике драму между персонажами и отойти от оперной манеры, которая была много лет на сцене", — поясняет исполнитель партии Альфреда Петр Бечала.

Требовательная публика Ла Скала эмоции скрывать не будет. Понравится – устроят овации, нет – могут освистать. Чтобы увидеть все своими глазами, билет в Италию покупать не обязательно. Красивейшая музыка, драматический сюжет и первая реакция первых зрителей – в прямом эфире телеканала "Россия Культура" в субботу, 7 декабря, вечером.