Концертный зал филармонии Омска зазвучит по-новому

В Омске завершена реконструкция Концертного зала филармонии. Зданию с сорокалетней историей придали современный облик. Теперь это – площадка мирового уровня, акустическую модель которой разработал английский специалист по звуку Николас Эдвардс.

В Омске завершена реконструкция Концертного зала филармонии. Зданию с сорокалетней историей придали современный облик. Теперь это – площадка мирового уровня, акустическую модель которой разработал английский специалист по звуку Николас Эдвардс.

Здесь все подчинено законам музыкальной геометрии. Трапециевидная форма зала: именно такая позволяет добиться мощного и чистого звучания; пол, размещенный под углом 12 градусов, и наклонные стены с прорезями, наподобие дэки музыкальных инструментов.

Уникальную акустическую модель омского Концертного зала разработал один из лучших специалистов по звуку – англичанин Николас Эдвардс. Автор акустического решения чуть более полугода назад побывал на стройке в Сибири и выразил сомнение в возможности столь рекордно коротких сроков реконструкции.

Омский проект финансировался из областного бюджета. Работы не останавливали даже в 30-градусные морозы. Спустя шесть месяцев музыкальную геометрию Эдвардса уже можно оценить на практике.

"Мы были потрясены, потому что не ожидали, что из того, что было, можно было сотворить великолепный зал. Этот зал поет, дышит, резонирует, как скрипка Страдивари", – говорит Дмитрий Васильев, главный дирижер Омского академического симфонического оркестра.

Публика теперь сможет не только наслаждаться звуком, но и видеть лицо дирижёра: балкон установлен прямо над сценой. Кроме того, балкон – это еще и удобная площадка для размещения академического хора. По периметру всего зала установили сменные звукоотражающие и звукопоглощающие панели.

"С двух сторон мы сейчас видим: открываются шторки. Это – акустическая одежда зала. Она выполнена из специальных акустических материалов – бархат со специальной подложкой с огнезащитной обработкой", – поясняет технический директор Центра театральных технологий Сибири Игорь Заварзин.

Для комфорта артистов предусмотрены просторные репетиционные классы и гримерные. Для удобства зрителей разработаны специальные конструкции кресел, в том числе оставлены места для людей с ограниченными физическими возможностями.

Предмет гордости – уникальная система вентиляции. Благодаря моноопорам под каждое сиденье индивидуально подаётся свежий воздух. А световой занавес из четырехсот светильников на месте привычного потолка – не просто дизайнерское решение. За ним – несколько сотен килограммов ультрасовременного светового и звукового оборудования из Германии, Бельгии, Англии, Новой Зеландии.

Сердце зала – сцену – доверили отечественному производителю. Впервые в мировой практике для пола сцены применили сибирскую березу. Деревянный брус изготовлен по инновационной технологии. Покрытие, как утверждают проектировщики, сколь же изящно, столь и сверхпрочно.

Уже в конце апреля на сцену обновленного омского зала выйдут музыканты Большого симфонического оркестра Мариинского театра. За дирижерским пультом – маэстро Валерий Гергиев.