Едва отстроили дом, а там уже появились "резиновые" квартиры: в Некрасовском районе Москвы, на улице Рождественская, стали случаться своего рода нашествия мигрантов. Семьи азиатов и африканцев начали заселяться в еще непроданные квадратные метры. Об этом, вероятно, узнали бы лишь с появлением официальных хозяев, если бы сами мигранты были аккуратнее и не сорили на лестничных клетках. Подробности — в репортаже корреспондента "Вестей ФМ" Татьяны Григорьянц.
Панельная дверь, неплотно забитая в ряд короткими гвоздями, светит щелью внутрь и белой лентой бумаги сбоку — опечатали. Еще несколько дней назад она то и дело открывалась-закрывалась. Туда-сюда входили-выходили люди, выносили мусор, курили и разговаривали на одном из азиатских наречий. Людей было много.
Может, так бы и жили они семьями в новостройке на Рождественской улице, и никто бы ничего не заметил до поры, но мусора от них тоже было много — мешки аккурат друг на друга ставились возле мусоропровода так, что не подойти, а окурки ковром устилали пол. Соседям это, понятное дело, не нравилось. Вызывали полицию. Приезжали люди в масках. Уезжали. А жильцы, плохо понимающие по-русски, оставались.
"ОМОН приезжал и их выселял. Ну, выселял как? Вещи находились там, возле подъезда, они толпились, ждали машину выезжать... ОМОН свое дело сделал. А вечером, часов в 11, они опять все здесь", — рассказывает Станислав, которому "посчастливилось" поселиться между двумя такими густонаселенными квартирами.
В доме 23/33 на Рождественской улице таких "нехороших" квартир — почти на каждом этаже. Не мудрено: здание только отстроили, часть помещений еще даже не распродана. Но лишь малая часть из них пустует. В объединенной диспетчерской службе N4, куда уже два месяца поступают звонки с просьбами избавить законных жильцов от непрошеных гостей в новостройках, говорят, что сами устали от этой напасти.
"Просто находят пустую квартиру, взламывают замок, вставляют свою личинку, замок. И живут. А потом мы выселяем, выгоняем их, закрываем эту квартиру, вставляем опять замки", — говорят там.
Получается, шел мигрант по улице, шел, забрел в подъезд, обнаружил пустую квартиру, созвал земляков, и стали они жить-поживать? В эту версию жильцам дома 23 верится слабо. Скорее всего, говорит Станислав, кто-то им показывал, в каких квартирах жить можно, и давал ключи. Женщина говорит прямо при охраннике: "Мы заплатили 35 тысяч! Мы снимаем эту квартиру!"
Версия консьержа такая: есть человек, какой-то жулик, он сдает квартиры, они платят ему 35 тысяч, он им дает ключи, и они как бы заселяются. А потом приходит ОМОН и их выгоняет. В пользу этой версии говорит тот факт, что официальных хозяев у "нехороших" квартир нет, ведь их еще не успели продать. Да и странно, если бы человек купил несколько квартир и решил организовать подобный промысел - сам же, что называется, "сливал" информацию в правоохранительные органы — лавочку быстро бы прикрыли.
В районном ОВД пролить свет на эту темную историю отказались, сославшись на главную контору по Москве. В ГУВД же, в свою очередь, ничего о "резиновых" подъездах на Рождественской не слышали. Что странно, отметили в управе района Некрасовка: "Знаем, и они знают, они ездят, проверяют. Я не знаю, почему они вам так ответили".
Впрочем, и в управе оказались немногословны. Хотя именно после звонков туда, когда жильцы стали ругаться и произносить различные кодовые слова (фамилию мэра Москвы, например), мигрантов, наконец, выселили из 23 дома. Кто мог организовать подобный бизнес? И причастна ли к этому управляющая компания, которая заведует ключами от квартир в новостройках?
В управе на эти вопросы был лишь один ответ: "Завтра, сейчас специалиста по этой области на месте нет". Однако ни завтра, ни послезавтра его тоже не было. Как, впрочем, и в ДЭЗ, которая и является управляющей компанией злосчастного дома на Рождественской улице.
"Резиновым" квартирам осталось недолго существовать как виду. Об этом заявил еще в начале 2013 сам президент России. И в Госдуме уже вовсю обсуждается новый закон об ужесточении правил регистрации. Документ предусматривает большие штрафы и даже уголовный срок за проживание без регистрации. "Правда, от подобного рода самозахвата квадратных метров, да и от засилия мигрантами, этот закон не защитит", — говорит президент фонда "Миграция-ХХI век" Вячеслав Поставнин.
"Что касается фиктивной регистрации, там иностранные граждане тоже проходят. Что касается просто регистрации, то есть человек проживает без регистрации, или не по тому адресу живет, то там просто иностранцы не упоминаются, а это значит, что они вообще не штрафуются", - говорит эксперт.
Мигранты не возвращаются в дом номер 23 на Рождественскую улицу Некрасовки уже несколько дней. Однако Станислав с соседями считают: радоваться рано.