Руководитель НКО "Голос" Лилия Шибанова уехала из страны, чтобы заниматься выборными процессами в Европе. В закрытой Минюстом ассоциации считают, что ближайшие выборы в России, заслуживающие внимания состоятся лишь через 4 года.
Как написала из заграницы своим коллегам Шибанова, — "Пока были гранты в России, у нас были большие межвыборные проекты… Сейчас нет ни грантов, ни больших проектов", — сообщает она в письме, которое оказалось в распоряжении журналистов "Независимой газеты". В связи с изложенным она решила сосредоточиться на европейских проектах в Норвегии, Германии, Грузии, Азербайджане и Косово, оставив вместо себя руководителем НКО – Григория Мельконьянца. Телефоны обоих руководителей недоступны, однако из электронных сообщений, направляемых Шибановой в адрес московского офиса стало ясно, что в настоящее время она находится в Осло, где уже начала работу норвежская миссия.
Этим можно объяснить отсутствие Шибановой на заседании Совета по правам человека при президенте России, которое не осталось незамеченным. Руководителя "Голоса" на встрече с Путиным как раз и не хватало. В качестве едва ли не самой обиженной на новый закон о НКО, обязавший их регистрироваться в качестве "иностранных агентов", организации, мнение "Голоса" на состоявшемся обсуждении могло иметь существенный вес. Впрочем, президент и сам признал, что с законом о регистрации НКО «не все ладно», хотя его положения абсолютно честны и справедливы, и попросил правозащитников подготовить предложения о его совершенствовании.
Те, отозвались немедленно и без подготовки. Попросили президента оставить в перечне "иностранных агентов", в который сейчас автоматом попадают все НКО, занимающееся политической деятельностью и получающее деньги из зарубежных источников, только те организации, которые получают финансирование под конкретный заказ от иностранного государства. Президент возразил, заявив, что порой НКО работают в интересах зарубежных спонсоров и, не имея четких на то указаний.
Говоря же в целом о работе правоохранительных организаций, Владимир Путин посоветовал им обращать больше внимания нуждам отдельных граждан, их бытовым проблемам и не зацикливаться в своей работе «пределами Садового кольца». Таким образом, президент, вероятно, давал понять, что правозащитная деятельность это далеко не только противостояние с федеральной властью.
Ну, а тем, кто работает на российские деньги, финансирование будут наращивать. До конца года правозащитникам выделят 200 миллионов рублей, а со следующего года бюджет финансирования только правозащитных НКО будет составлять 500 миллионов. Всего же госфинансирование неправительственных организаций предусмотрено в масштабе 3,2 миллиарда рублей.
За деньгами правозащитникам следует обращаться к Элле Памфиловой. Возглавляемое ею общероссийское общественное движение "Гражданское достоинство" назначено ответственным за распределение выделяемых денег. Происходить оно должно с привлечением авторитетных правозащитников и уважаемых в обществе экспертов, выразил мнение президент, отдельно отметив, что только таким образом можно будет достичь прозрачности в работе НКО. "Чтобы не выглядело так, что — извините, я вещи своими именами назову — что государство кого-то подкупает и платит именно за какой-то конкретный в будущем результат работы", — добавил президент.

















































































