Охотничий сезон может не состояться: государство не успевает обеспечить всех желающих новыми охотничьими билетами. Браконьеры же охотятся без билетов и вне сезонов. Что делается для защиты от них редких животных, "Утру России" рассказал директор Всемирного фонда дикой природы в РФ Игорь Честин.

Охотничий сезон может не состояться: государство не успевает обеспечить всех желающих охотничьими билетами нового образца. Браконьеры, между тем, охотятся без билетов и вне сезонов, уничтожая редкие виды птиц и животных. Что делается для сохранения редких животных, "Утру России" рассказал директор российского отделения Всемирного фонда дикой природы Игорь Честин.

Виды зверей и птиц, нуждающихся в охране, собраны в Красной книге, которая, по действующему законодательству, обновляется раз в 10 лет. Однако Красная книга – это всего лишь список, не являющийся законом.

"Это документ, который разрабатывают ученые, потом его утверждают власти – Министерство природных ресурсов и экологии, – рассказал Честин. – Когда этот список утверждается, он регистрируется в Минюсте, публикуется, и хотя он не является законом, он является очень важным для принятия решений со стороны следователей и судей". Эколог подчеркнул, что за уничтожением краснокнижных животных всегда следует уголовное дело и судимость. "Другой вопрос, что вскрыть такие преступления очень сложно", – посетовал он.

В нашем законодательстве есть существенный пробел – очень низкая ответственность за оборот, за торговлю, перевозку, хранение и владение продукцией, полученной в результате охоты на редких животных. "Это штраф в 1000 рублей. Мы подготовили соответствующие предложения и направили их в Минприроды", – рассказал Честин. В этих предложениях говорится о внесении изменений в Уголовный кодекс и КоАП.

Говоря о том, какие виды животных сегодня наиболее остро нуждаются в защите и охране, эколог отметил переднеазиатского леопарда. Численность этих животных критически мала, сами они не восстановятся, подчеркнул он. "Поэтому 7 лет назад мы начали проект по восстановлению. Года через полтора можно будет выпускать леопардов в природу, – рассказал Игорь Честин. – Хотелось бы, чтобы средства шли и на охрану этих животных, на государственные службы, которые занимаются охраной и защитой от браконьеров".