В Мещанском суде Москвы прошли предварительные слушания по делу о несделанном ремонте в квартире писательнице Александры Марининой. Иск подан на компанию, которая не выполнила своих обязательств и наполовину. Истец пытается вернуть все деньги, отданные за ремонт квартиры.

В Мещанском суде Москвы прошли предварительные слушания по делу о несделанном ремонте в квартире писательнице Александры Марининой. Иск подан на компанию, которая не выполнила своих обязательств и наполовину. Истец пытается вернуть все деньги, отданные за ремонт квартиры, ответчик рассчитывает, что ничего отдавать не придется.

Предварительные судебные слушания занимают всегда не более 15 минут. В Мещанский суд Москвы сегодня явились как сторона истца, так и ответчика. Правда, представители писательницы Александры Марининой хотели пойти на мировую. Мол, если компания, которая не сделала ремонт в квартире Марининой,  вернет все деньги — ни много ни мало 10 миллионов рублей —  можно и не судиться. Ответчик — фирма Grand-house — такой вариант развития событий не устроил, поэтому слушания продолжатся в сентябре. А началось все более чем безобидно, рассказывает супруг Александры Марининой Сергей Заточный.

"Мы не хотели никакого большого ремонта. Хотели просто утеплить пол и заменить стеклопакеты, чтобы, как говорится, не дуло. Нам посоветовали одну фирму. Приехал ее генеральный директор и его жена — арт-дизайнер. И они нам начали говорить, что это у нас не так и это надо менять, мол, нужен настоящий ремонт, чтоб красиво было. Мы согласились", — вспоминает Заточный.

При этом о деньгах вопрос встал сразу и резко. За работу и материалы надо было заплатить вперед. "Сначала у нас попросили 5 миллионов рублей, потом еще сколько-то, в итоге мы отдали 10 миллионов. Нам объяснили, что деньги надо отдавать вперед,  чтобы материалы покупать побыстрее.

Еще в ходе ремонта стало понятно, что дела идут как-то не так. Все было неладно, продолжает Сергей Заточный. "То, что уже сделали мастера, они почему-то закрывали полиэтиленом и картоном, а когда мы сняли этот картон, то увидели, что и обои не те, и поклеены они плохо. В ванной мозаика переделывалась два раза — первый раз ее совсем криво положили", — рассказывает супруг.

Ко всему прочему подрядчик изрядно завышал стоимость материалов и новой мебели, которая тоже входила в стоимость ремонта. "Вот, допустим, подрядчик купил люстру. В смете она проходила по цене 160 тысяч рублей. В Интернете ее можно купить за 80 тысяч рублей — и так со всей мебелью, которую для нас закупил подрядчик", — сетует Заточный.

Ремонт должен был закончиться еще в ноябре прошлого года, но, как говорит супруг Александры Марининой, фирма-подрядчик не то что не выполнила обязательств в срок, но и квартира не была отремонтирована даже наполовину.

"Хорошо, не получилось к 1 ноября, давайте к 1 января. Не вышло и в этот срок, значит, к марту, но и к весне ничего не было сделано. Мы до сих пор живем в каком-то ужасе", — уверяет Сергей.

Сейчас семья Александры Марининой хочет одного — чтобы фирма, которая делала горе-ремонт, вернула деньги. Компания-подрядчик с этим категорически не согласна, говорит Галина Пушкарева, которая являлась арт-дизайнером злополучного ремонта.

"Нет, конечно, мы не можем согласиться с этим иском и дальше будем судиться. Мы сделали практически всю квартиру, ну, может быть, процентов 5 только не доделали. А все остальные обязательства выполнили", — утверждает Пушкарева.

Основные слушания возобновятся через месяц. Вместе с этим начнется самое интригующее — стороны должны будут представить доказательства. А семья Александры Марининой начала делать новый ремонт.