Следственный комитет выясняет обстоятельства смерти двухлетнего ребёнка в Подмосковье. Легкая царапина, полученная на прогулке в детском саду, привела к летальному исходу. По словам родственников, они несколько раз вызывали "скорую". Врачи ставили самые разные диагнозы — от кишечной инфекции до растяжения стопы. В итоге болезнь оказалась настолько запущена, что спасти девочку не удалось.
Двухлетнюю Василису Пятернину хоронила вся деревня Большое Грызлово. Обычная царапина стоила девочке жизни.
"Прибегает нянечка, говорит – девочка капризничает, есть отказывается, плачет", — вспоминает бабушка Василисы.
16 августа в детском саду Василиса ударилась то ли об ящик, то ли о скамейку. В ранку попали грязь и частички дерева. У девочки поднялась температура, жаропонижающее не действовало.
Ребенка доставили в приемное отделение. На тот момент ситуация еще не была необратимой. Хирург обработал царапину и отправил Василису домой.
Уже вечером девочку стало тошнить. Нога посинела, температура подскочила под сорок, ребенка снова повезли в больницу.
"При поступлении помимо высокой температуры у ребенка наблюдалась рвота, увеличение левой ноги. Ее осмотрел хирург, сделали рентген. Установлено, что никакого перелома не было. Была наложена тугая повязка", — рассказывает Павел Русаков, замруководителя Следственного отдела по Серпухову СУ СК РФ.
Повязку наложили потому, что девочке снова поставили неверный диагноз. На этот раз — растяжение стопы. Уже потом выяснилось, что закрывать рану было нельзя. У ребенка началась газовая гангрена.
Состояние девочки стремительно ухудшалось. Василиса перестала узнавать родных. Помочь ей было некому. Выходной день. Врачи разошлись по домам. Осталась одна дежурная сестра.
"Медсестра говорит – я сама назначить ничего не могу, сейчас посоветуюсь с дежурным врачом. Дежурный врач сегодня на телефоне. Девочка всю ночь ползала по кровати, кричала — болит ножка", — вспоминает бабушка.
19 августа на собственной машине — в неотложке родным ребенка было отказано — Василису, которая находилась практически без сознания, родители отвезли в Серпуховскую инфекционную больницу.
"Перевод не осуществлялся из лечебного заведения в лечебное. Доставила бабушка на частном транспорте, — рассказала Елена Купцова, замглавврача по медицинской части Центральной районной больницы Серпухова. — Сразу была переведена на искусственную вентиляцию легких. Жизнеобеспечение осуществлялось только за счет аппаратуры. Это тяжелейшее состояние септического шока".
К этому времени у ребенка уже отказали почки. У Василисы начался некроз тканей стопы, она впала в кому. Спасти её врачи уже не смогли.
"Несмотря на проведение экстренного лечения, а также хирургического вмешательства, состояние девочки еще больше ухудшилось, И 22 августа текущего года она скончалась", — Ирина Гумённая, старший помощник руководителя главного следственного управления СК РФ по Московской области.
В Пущинской больнице сейчас работают следователи. Они изъяли все документы, которые касаются лечения девочки. Под проверкой — в первую очередь действия врачей именно этой больницы. Сами они ситуацию комментируют неохотно.
"Я считаю, что вина только на Пущинской больнице. Где не приходил ни педиатр посмотреть, ночью не было ни одного врача, а бедная медсестра — она разрывалась на всех", — говорит бабушка.
По факту смерти ребенка возбуждено уголовное дело. Статья – "Причинение смерти по неосторожности". Следователи должны выяснить, почему врачи не смогли вовремя поставить правильный диагноз. И кто в итоге ответит за эту смерть.























































































