Минтранс должен активнее обсуждать законопроекты с профессиональным сообществом, призвал Владимир Путин. Президент провел встречу с представителями транспортной отрасли. Темами разговора стали самые актуальные для нее проблемы, которые перед этим обсуждались на съезде Союза транспортников России.

Минтранс должен активнее обсуждать законопроекты с профессиональным сообществом. К этому его призвал Владимир Путин. Президент провел встречу с представителями транспортной отрасли. Темами разговора стали самые актуальные для нее проблемы, которые перед этим обсуждались на съезде Союза транспортников России.

Поводов встретиться было два: 175 лет Российским железным дорогам и 10 лет Союзу транспортников, который объединил сразу всех, кто работает в воздухе, на воде и на суше.

Поэтому президент предложил обсудить проблемы всей отрасли, начиная с приобретения новых транспортных средств. Да, с одной стороны парк кораблей, поездов и самолетов сейчас обновляется. Но с другой — устаревает еще быстрее. Своей техники пока не хватает. А за рубежом покупать слишком дорого. Транспортники попросили у Путина обнулить все ввозные пошлины для них. Глава государства увидел в этом угрозу развития отечественной промышленности.

"Если мы на все обнулим ввозные таможенные пошлины, то мы с вами будем производить только нефть, газ, золото, бриллианты, пеньку и чересседельники. Все. Это традиционные статьи российского экспорта. Почему? Потому что стоит только обнулить таможенную пошлину на всё, что угодно, это лишает перспектив развития все отрасли внутри страны. И мы превратимся просто очень быстро в третьестепенную страну с абсолютно затхлой экономикой. Нам нужно дать шанс своим производителям. Если у них не будет горизонта, понимания того, что государство их поддерживает, не будет ничего", — пояснил президент Путин.

Не все понятно и с последствиями вступления России в ВТО. Юрий Ступак из Екатеринбурга рассказал, что платит теперь за свои тягачи и старую ввозную пошлину, и новый утилизационный сбор, чем очень удивил Владимира Путина. Министр экономического развития безуспешно пытался объяснить это переходными обстоятельствами.

"Могли бы еще бритвой по глазам, но не сделали этого! Какие добрые! – пошутил Владимир Путин. – Эту меру мы вводили, надо прямо сказать, для защиты отечественного товаропроизводителя при понижении ввозной таможенной пошлины. Пошлины на этот вид техники не понизили, а утилизационный сбор ввели. Таким образом мы просто дискредитируем то, что делаем. Нельзя так делать. Лучше бы повысили ввозную пошлину, если у вас есть такое право. Повысили пошлину, это было бы понятно. А то мы говорим одно, а делаем другое".

Но больше всего говорили, конечно же, о перевозках. При умном подходе, транспортники посчитали, страна могла бы в год получать дополнительный триллион рублей. А пока зарабатываем на транзите лишь 1 процент от этого. И проблема здесь не только и не столько в качестве дорог. Чего бояться зарубежные перевозчики, обсуждалось недавно на международном форуме в Европе.

"Нам говорят: мы боимся к вам идти. Мы их спросили, а почему не даете грузы? Знаете, что они сказали? Боимся! Боимся непредсказуемости. Нам нужен закон – закон о транзите", — рассказала президенту генеральный директор международной транспортно-экспедиторской компании Ольга Мельникова.

"Такой закон, безусловно, нужен. Я согласен с вами, что его нужно принимать и как можно быстрее. Давайте так: в конце января представьте этот проект", — предложил транспортникам глава российского государства.

После двух с половиной часов обсуждений у Владимира Путина накопилось несколько увесистых папок транспортных инициатив. Он все обещал направить в конкретные министерства, чтобы самому точно знать — что и с кого потом спрашивать.