Тема:

Хищения в Минобороны 4 года назад

Дело о строительстве дороги к "даче Сердюкова" превратилось в уголовное

В отношении "неустановленных лиц Минобороны" возбуждено уголовное дело по факту строительства автодороги к закрытой элитной базе отдыха "Житное", которое принадлежит мужу сестры бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова.

В отношении "неустановленных лиц Минобороны" возбуждено уголовное дело по факту строительства автодороги к закрытой элитной базе отдыха "Житное", которое принадлежит мужу сестры бывшего министра обороны России Анатолия Сердюкова. Дорога с двумя мостами и выкупом земли обошлась оборонному бюджету в 100 миллионов рублей.

8-километровую дорогу к даче, совладельцем которой является зять Сердюкова Валерий Пузиков, строил батальон воинов-железнодорожников. Дорога от базы на юг к Каспию заасфальтировали для того, чтобы высокопоставленным гостям было удобнее вывозить с побережья охотничьи трофеи. Кстати, гостями этой элитной базы отдыха были Дмитрий Медведев и Владимир Путин, приезжавшие в "Житное" отдохнуть, порыбачить и поохотиться. Первое уголовное дело было заведено об озеленении базы отдыха "Житное", когда роль ландшафтных дизайнеров и садовников исполняли солдаты-срочники, напоминает "Интерфакс".

По мнению следователей, несмотря на то, что приказ на озеленение базы бойцам авиаполка Минобороны был утвержден Сердюковым, и он лично контролировал посадки, для подозрений в адрес экс-министра пока не хватает доказательств.

Новое уголовное дело возбуждено по факту злоупотребления должностными полномочиями по статье 285 Уголовного кодекса России. Результаты доследственной проверки "дорожного" эпизода уже не оставили сомнений в причастности Анатолия Сердюкова к нарушениям. Причастность Сердюкова подтверждается его подписями под всеми документами, касающимися дорожного строительства: проектом, сметой, планом-графиком проведения работ.

Многие высокопоставленные военные уже дали пояснения о личной заинтересованности Сердюкова в строительстве дороги к так называемой "Сердюковской даче". В частности, об этом рассказали начальник Генштаба Николай Макаров, курирующий вопросы тыла замминистра Дмитрий Булгаков, командующий железнодорожными войсками Сергей Климец и один из заместителей главкома ВВС.

При этом командование ВВС предоставляло Анатолию Сердюкову вертолеты для совершения облетов территории элитной базы отдыха, так как экс-глава Минобороны любил контролировать ход строительства с воздуха и давать ценные указания строителям по мобильнику во время полетов.

Главная военная прокуратура может вернуть следствию постановление о возбуждении "дорожного дела" для устранения недостатков на основании надзорного определения Верховного суда России от 28 февраля 2006 года. В нем говорится о недопустимости возбуждения уголовных дел по "должностным" статьям 285 и 286 с формулировкой "по факту", поскольку превысить свои должностные полномочия или злоупотребить ими может только конкретный чиновник, но никак не абстрактные "должностные лица Минобороны".

Кроме того, отсутствие в постановлении фамилии Сердюкова в деле по которому он признается подозреваемым, нарушает права экс-министра, предоставленные ему части 4 статьи 46 Уголовно-процессуального кодекса России. По УПК РФ, подозреваемый имеет право, например, организовать свою защиту "любыми законными средствами и способами", знать, в чем его подозревают, жаловаться на действия участников расследования, заявлять им отводы.

Формулировка "по факту", между тем, появилась в уголовном деле после визита самого Анатолия Сердюкова в Главное военно-следственное управление Следственного комитета России. Сердюков тогда отказался отвечать на некоторые вопросы следователя. Адвокат Сердюкова Генрих Падва отметил, что это не дает права Следственному комитету России менять статус Сердюкова из свидетеля в обвиняемого.