После нападения на Сергея Филина о поступающих анонимных угрозах рассказал и режиссер Кирилл Серебренников. Они связаны с его назначением худруком театра имени Гоголя, теперь он носит название "Гоголь-центр". Открытие обновленного театра произойдет в субботу.
Сразу и не разберешь, где заканчивается сцена. Почему оркестр находится прямо в зрительном зале? И откуда выходят актеры – кулис здесь нет? Первый спектакль "Гоголь-центра", как сеанс гипноза, говорит Кирилл Серебренников: сотрет из памяти все, что зрители привыкли ассоциировать с традиционным театром.
"У нас будет четыре части: ночь, утро, день и вечер. Выступят SounDrama, "Седьмая студия", Dialogue Dance и старейшие актеры театра Гоголя. И у каждого выступление будет связано с временем суток", — рассказал режиссер, художественный руководитель "Гоголь-центра" Кирилл Серебренников.
Он уже не помнит, сколько часов идет репетиция. Количество чашек кофе измеряется десятками. На сцене часы будто подгоняют – до открытия совсем немного. Впрочем, Кирилл Серебренников не скрывает – успели не все. Из того, что уже можно показывать зрителю – новый репетиционный зал, большой зал со сценой-трансформером и просторное фойе, его увеличили в четыре раза. Все работы вели под личным контролем Серебренникова. В театре о нем даже шутят: за полгода освоил две новых профессии – строителя и архитектора.
Кирилл Серебренников: "Мои любимые передачи по телевизору — это где квартиры переделывают, но у них там все за 20 минут делается, а у нас все растянулось, но ремонт нельзя закончить, его можно только начать".
Впрочем, этот ремонт не капитальный, а косметический, говорят в театре. Архитектуру постройки начала XX века старались сохранить.
Дореволюционное здание – бывшее железнодорожное депо. В 43-м году после реконструкции сюда перевезли передвижной театр транспорта. Железнодорожников просвещали агитационными спектаклями. Говорят, постановки имели успех среди чиновников министерства. В благодарность они подарили несколько люстр, как в московском метро.
Это обновление не только техническое, но и моральное, говорит режиссер. В репертуаре все до одного спектакли новые: "Митина Любовь" Владислава Насташева, "Отморозки" Карилла Серебренникова. Состав актеров изменился наполовину. Появились резиденты – молодые арт-коллективы, получившие в "Гоголь-центре" постоянную прописку, — "Седьмая студия", "Диалог Данс" и SounDrama. Светлана Брагарник, одна из ветеранов бывшего театра имени Гоголя, молодых коллег называет по-матерински – дети. Рассказывает, что общий язык с новичками нашла легко. Стоило только заменить в общении с ними слово "спектакль" на модное "перформанс".
"Раньше каждый вечер был наш – сейчас мы будем делить, — говорит Светлана Брагарник, народная артистка России. – Они очень воспитанные, очень вежливые, хорошие дети..."
О тех, кому в "Гоголь-центре" места не нашлось, Кирилл Серебренников не жалеет. Говорит, предложил актерам, не принявшим перемены и уход бывшего худрука Сергея Яшина, возможность перейти в другие театры с сохранением зарплаты. В ответ, правда, благодарности не получил. На худрука посыпались угрозы. А вот с директором бывшего театра имени Гоголя одними угрозами не обошлось. В декабре прошлого года он был избит неизвестными.
"Вся эта буча началась из-за того, что я пришел и сказал, что я не могу со всеми работать, потому что мы разные люди, и все лучшие люди остались", — признался режиссер.
Эти "лучшие люди" и сделают из некогда самого малопосещаемого театра Москвы центр притяжения, уверен режиссер. В "Гоголь-центре" можно будет провести целый день. В афише появятся не только спектакли, но и лекции, мастер-классы, концерты. Но сначала, говорит, нужно пережить бессонную ночь перед открытием, чтобы удался перфоманс, который, как сеанс гипноза, сотрет все, что зрители привыкли ассоциировать с традиционным театром.