В Королеве всем городом спасают дом-музей Марины Цветаевой: в опасной близости от которого строится жилая многоэтажка. Старинный особняк вскоре может совсем потеряться на фоне каменных монстров, если вообще устоит во время работ. В конфликтной ситуации обещает разобраться и.о. губернатора области.

"А мы строим. Мы все перекопали и нам все равно, что вы здесь живете, что вы здесь не можете пройти", — приводит отговорки строителей женщина с ребенком.

Возведение очередной многоэтажки идет полным ходом, рабочие здесь буквально живут, а местные жители — с трудом выживают.

"В ноль часов я возвращаюсь домой. Шум, они поздно ночью проводят работы", — поясняет житель Королёва Павел Давыдов.

Высотные дома здесь возводят стабильно по одному в год. С инфраструктурой — хуже. Ее нет вообще. Ни скверов, ни детских площадок, ни парковок. Но строители вырыли еще один котлован в опасной близости от исторического памятника — дома Марины Цветаевой.

"Этажность ближе к музейным ценностям должна быть снижена в ноль, сам музейный комплекс – одноэтажный", — говорит жительница подмосковного Королёва Оксана Чугунова.

Сюда Цветаева вернулась из эмиграции. Долго сомневалась, раздумывала. И, наконец, решила возвращаться на Родину, домой, на ту самую улицу, которую, спустя годы, назовут ее именем. И уже тогда она знала, что двери в доме нужно закрывать плотнее.

"Именно отсюда увезли на воронке сначала дочь Ариадну, потом мужа. Это место окрашено трагедией, личной трагедией поэта", — рассказывает представитель городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Мария Миронова.

Теперь другая трагедия — публичная. Деревья в сквере у дома уже начали вырубать.

"Пять минут назад позвонили и сказали, что на территорию дома нас не пустят. Мы будем снимать из-за забора", — предупреждает съемочную группу Мария Миронова.

А спустя еще пять минут стройку посетил местный депутат. Что происходит в городе, она представляет с трудом. На работе, видимо, не до этого.

"Если бы мы заранее знали, что вы приедете, что есть возмущения жителей", — расшаркивается перед телевизионщиками депутат совета депутатов Королёва Людмила Гомза.

- То есть вы не слышали о возмущениях жителей?

"Мы слышали полгода назад, но не знали, что документы подписаны", — отвечает Людмила Гомза.

А подписаны они еще в прошлом году. Вместо поэтических сборников жители в который раз перечитывают документы: строительство дома разрешить, проект утвержден. Никаких метафор, сплошная конкретика. И минимум культуры.

"Строители не поставили для себя даже туалет и справляли нужду между забором и вагончиками. Теперь у них стоит один биотуалет. Мне кажется, что скоро, с приходом весны, мы почувствуем все запахи этой стройки", — предвкушает жительница Королёва Елена Никифоренко.

А отголоски стройки тем временем долетели до министерства культуры.

"С нами должно было согласовать инициативно муниципальное образование, потому что это зона, прилегающая к объекту культурного наследия. Мы это не согласовывали, соответственно, если это так, то это нарушение. Но говорить об этом рано, потому что мы не видели документов, которые нам обещали предоставить", — говорит министр культуры Московской области Олег Рожнов.

Те, кто подписал разрешение на строительство в администрации города уже не работают. Если их решение принято в обход закона, его, вероятно, все-таки отменят. Если, конечно, дом не построят раньше.

"Где дышать воздухом и как жить, мы не знаем", — говорят жители домов рядом с музеем Марины Цветаевой и стройкой.