Смартфоны вне закона

Министерство обороны Южной Кореи озаботилось вопросом безопасности. Причем на этот раз потенциальный противник был замечен не к северу от 38-й параллели, а в карманах сотрудников. Сотрудники министерства вынуждены устанавливать приложение, блокирующее основные функции смартфонов, вплоть до звонков.

На входе в здание министерства обороны Республики Корея очередь – большинство сотрудников не потрудились заранее ознакомиться с новой служебной инструкцией. И очень зря – учитывая уровень проникновения высоких технологий в Южной Корее, меры, связанные со смартфонами, касаются всех и каждого. Ну, или почти всех – новые правила не распространяются лишь на 1,5 тысячи "избранных" сотрудников. Все остальные вынуждены устанавливать специальное приложение, блокирующее работу основных функций смартфонов. Фактически с этого дня популярные сервисы Facebook (запрещена в РФ), Skype и Twitter оказались под запретом – остались лишь функции телефонной связи и обмена короткими сообщениями. Впрочем, так повезло не всем – например, владельцы iPhone могут лишь принимать входящие звонки и сообщения, а отправлять – нет.

На такие без преуменьшения драконовские меры военное командование решило пойти после скандала со слежкой за пользователями через социальные сети, который разразился после публикаций закрытой информации экс-сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом, который в настоящее время находится в транзитной зоне аэропорта Шереметьево. Пока Microsoft, Apple и Twitter безуспешно пытаются отбиться от шквала обвинений, а журналисты грозят новой порцией разоблачений "от Сноудена", корейские военные, видимо, решили не откладывать в долгий ящик и на всякий случай запретить все подозрительные функции смартфонов. Тем более что из информации, опубликованной Сноуденом, можно сделать вывод, что американские спецслужбы следили не только за противниками, но и за самыми что ни на есть союзниками – прослушке подвергались французские и немецкие дипломаты. И вряд ли их коллеги из Южной Кореи здесь стали исключением.

Странную, на первый взгляд, дискриминацию в отношении пользователей Apple можно объяснить совокупностью нескольких причин. Во-первых, еще два года назад компания оказалась в центре аналогичного скандала – тогда выяснилось, что смартфоны сохраняли информацию о передвижениях своего владельца и отправляли ее на общий сервер. Во-вторых, главным конкурентом Apple является Samsung, который производится в Южной Корее, в то время как Apple собирается в Китае по американской лицензии. В свете последних событий нет ничего удивительного, что под подозрение в первую очередь попал именно американский смартфон.

Впрочем, для того чтобы свести к минимуму потенциальную угрозу от разрабатываемых здесь же новомодных штучек, руководству Южной Кореи придется пойти гораздо дальше. Конечно, перед глазами есть соблазнительный пример КНДР, где Интернета нет вообще, а обмен данными осуществляется через специальную сеть собственного производства. С другой стороны, можно вообще вернуться к бумажному документообороту, закупив крупную партию пишущих машинок, как недавно решила поступить российская Федеральная служба охраны. В любом случае, такие меры сильно расходятся с имиджем Южной Кореи, которая во всем мире ассоциируется с автомобилями, киберспортом и, конечно же, смартфонами.