Прокурорская проверка проводится в отношении компании "Владивосток Авиа". На один из ее рейсов отказались сажать девушку с онкологическим заболеванием. Марина Барлукова перенесла в Москве тяжелую операцию и возвращалась домой в Улан-Удэ. Прямо перед рейсом авиакомпания потребовала справку, что во время полета она не умрет.
Известие о страшной болезни пришло к Марине Барлуковой неожиданно. Девушка закончила школу с золотой медалью, поступила в тюменский университет и мечтала стать инженером. Во время сдачи экзаменов внезапная боль в ноге — заставила обратиться к врачу. Диагноз — саркома — поставили слишком поздно. Опухоль уже практически разрушила кости бедра.
"Долгое время хромала, где-то месяц-полтора. Обращалась к врачу, ходила в поликлинику, меня отправляли к разным специалистам. И вот пока я не попала к травматологу, который назначил мне рентген. Мне врач сказал, что какие-то изменения", — рассказывает сама Марина.
Врачи в Бурятии — бессильны. В феврале Марину отправляют в Москву — на ампутацию. Сложнейшую операцию делают шесть хирургов. Затем месяц химиотерапии и долгожданная выписка. Марину ждут дома. Однако накануне вылета отцу девушки звонят из офиса "Владивосток Авиа" — извините, но пассажира, который может лететь только лежа, на борт не возьмем.
"Нестандартные справки потребовала "Владивосток Авиа": гарантий врача в том, что больной будет до момента посадки в полном здравии. Это абсурд. Такую справку никто не может дать даже здоровому человеку", — возмущается отец девушки Иван Барлуков.
Купить билет по льготному тарифу семье Барлуковых помогал благотворительный фонд "Подари жизнь". Чаще всего сложных пассажиров доверяли перевозить "Аэрофлоту". Но рейс оказался совмещенным, и "Владивосток Авиа" запросил дополнительные справки. А за перенос даты рейса потребовал штраф — 200 евро.
"Мы им высылаем выписку, подтверждающую, что есть такой пациент, что он болен и как он должен лететь. Крупные авиакомпании обычно относятся к этому нормально. Они все понимают, все организуют, и наши больные улетают. А с небольшими компаниями такие накладки случаются часто. Они делают все возможное, чтобы не брать на борт", — признает директор фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.
В итоге отец Марины купил билет до Улан-Удэ за свои деньги, быстро договорившись с представителями другой компании. Оставаться без ухода в гостинице, ожидая переноса рейса, Марине было нельзя.
"Пришлось немного расстроиться, поплакать в гостинице. И к тому же у меня перевязка через день, а тут получалось, неизвестно, насколько мы еще останемся в гостинице, без врачей, без наблюдателей", — вспоминает Марина.
Представители "Владивосток Авиа" перед семьей девушки до сих пор не извинились. Пока только пообещали провести внутреннюю проверку.
"Если у компании нет уверенности, что пассажир выдержит, перенесет этот полет, не создав угрозу собственной безопасности и проблем окружающим, то тогда мы стараемся не брать на себя такую ответственность", — заявил представитель авиаперевозчика.
В сложной ситуации Марину поддержал друг семьи Барлуковых, телеведущий канала "Моя планета" Андрей Панкратов. Журналист пытался дозвониться до офиса авиакомпании, и все же помочь девушке попасть на рейс. Он уверен, несмотря на то, что Марина до дома добралась, это только начало истории.
"Было бы, конечно, идеально получить извинения в письменной форме и бесплатные билеты. Потому что Марина будет прилетать сюда еще и не раз. У нее в июле еще химиотерапия", — рассуждает телеведущий.
Собирают деньги для Марины добровольцы через сайт "Моей планеты" и социальные сети. Через месяц девушка вернется на реабилитацию в Москву. А когда удастся собрать миллион рублей на протез, придется лететь в Германию или Израиль. Но после случая с "Владивосток Авиа" каждый полет для больной девушки — это стресс.