Тема:

Наукоград "Сколково" 10 месяцев назад

Инновационный подход: фонд "Сколково" платил Пономареву миллиарды за самокритику

Новый скандал разгорается вокруг "Сколково". Сегодня Следственный комитет сообщил о возбуждении еще одного уголовного дела. Старшего вице-президента фонда Алексея Бельтюкова обвиняют в растрате в особо крупном размере.

Новый скандал разгорается вокруг "Сколково". Сегодня Следственный комитет сообщил о возбуждении еще одного уголовного дела. Старшего вице-президента фонда Алексея Бельтюкова обвиняют в растрате в особо крупном размере.

Не успели еще улечься страсти после прошедших накануне обысков в фонде "Сколково", как уже этим утром стало известно о новом скандале и о новом уголовном деле. На этот раз фигурантом расследования стал старший вице-президент фонда Алексей Бельтюков.

Как установлено следствием, в период с февраля 2011 по февраль 2012 года Бельтюков из средств Фонда "Сколково" незаконно передал депутату Госдумы Илье Пономареву 750 тысяч долларов США. Растрату такой крупной суммы Фонда Бельтюков пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с Пономаревым.

За эти деньги депутат обещал сделать следующее: за гонорар в 450 тысяч долларов написать научно-исследовательскую работу на тему "Коммерциализация технологий и международное продвижение российских инновационных компаний", а за 300 тысяч долларов прочитать курс из 10 лекций о фонде "Сколково" в нескольких городах России. Стоит заметить, что в момент заключения договора, по признанию самого Пономарева, у депутата официально не было высшего образования. Российский государственный социальный университет парламентарий окончил в 2011 году.

Инициатором проверки сотрудничества Ильи Пономарева и "Сколково", которую провел Следственный комитет, был Владимир Жириновский. Ведь дело, по его мнению, не только в размере гонорара. Вопрос еще и в том, за что он был получен. Согласно договору, объем научной работы должен составлять 300-400 листов. То есть, иными словами, один лист обошелся больше чем в тысячу долларов. Пономарев признает, что платили много, но и работа была сложная, а свой доход он официально задекларировал. Но вот следствие похоже сомневается даже не насчет обоснованности такой оплаты, а насчет ее научной ценности и обещает проверить на плагиат.

С лекциями, которые читал Пономарев, тоже сложный вопрос. Вроде, они были прочитаны, но что он там говорил – не вполне ясно. Зато хорошо известно, что на круглом столе "IT-инкубатор: среда инноваций" 30 сентября 2011 года Пономарев сказал про "Сколково" следующие слова: "Вопрос, приду ли я в качестве инвестора в Сколково? Да черта с два я туда приду в качестве инвестора, да. Потому что я понимаю, что там люди, которые находятся, они ни хрена не понимают в инновациях, то есть, и не отвечают за те деньги, которые они вкладывают".

В чем-то, видимо, Пономарев оказался прав: если 750 тысяч долларов вкладывают в 10 лекций и исследование на 400 страниц, то, видимо, с понимаем инноваций в "Сколково" и правда были проблемы. Стоит заметить, что критикующий "Сколково" Пономарев в этот момент не только имел контракт с Фондом, но был советником президента фонда Виктора Вексельберга по международному развитию и коммерциализации технологий. Сам Виктор Вексельберг сегодня оказался недоступен для получения комментариев, он еще накануне вылетел в США по делам.

А фонд "Сколково" официально ситуацию комментировать пока не стал. Только вице-президент фонда Олег Алексеев сказал в интервью газете "Известия", что в деятельностью Ильи Пономарева вполне довольны.