26 октября в Светлановском зале московского Дома музыки выступит известный португальский пианист Артур Пизарро. Программа его выступления включает два цикла: "Гойески" Гранадоса – самое известное сочинение испанского композитора, навеянное картинами Франческо Гойи, и 24 прелюдии Фридерика Шопена.

26 октября, Светлановский зал, 19.00
Абонемент "ВЫСШАЯ ЛИГА. ЛУЧШИЕ ПИАНИСТЫ МИРА"
Артур ПИЗАРРО (Португалия)
Энрике Гранадос. "Гойески"
Фридерик Шопен. 24 прелюдии

Имя португальского пианиста Артура Пизарро (р. 1968) в мире известно очень хорошо. Его дарование проявилось крайне рано: свой первый концерт вундеркинд дал в возрасте трех лет, а с 13 начались регулярные публичные выступления. Фундаментальные навыки, полученные Пизарро в Португалии, были отточены в Канзасе (США) и в Париже. С тех пор тонкость, поэтичность и "захватывающая дух чувствительность" (Glasgow Herald) стали отличительными качествами его исполнительской манеры.

Международное признание к музыканту пришло после громкой победы на конкурсе в Лидсе (1990) и нескольких выпущенных дисков, разошедшихся огромными тиражами. Стремление исполнять и записывать не сборные программы, а полные циклы и собрания сочинений сразу поставили его в ряд наиболее заметных европейских пианистов. В 2004 году за запись всех 32 сонат Бетховена он получил награду Королевского филармонического общества. За успешным CD последовали записи полного собрания сольных фортепианных произведений Шопена, Дебюсси и Равеля, которые получили высочайшие оценки критиков.

Пианист предпочитает масштабные проекты и в концертной практике. Программа его выступления в Доме музыки включает два цикла: "Гойески" Гранадоса – самое известное сочинение испанского композитора, навеянное картинами Франческо Гойи, и 24 прелюдии Фридерика Шопена. В 2010 году серия концертов Пизарро в Лондоне, приуроченная к 200-летию со дня рождения польского гения, была признана крупным событием сезона, как и ранее – коллекция шопеновских CDs (2005): "Даже помня о легендарных записях таких пианистов, как Артур Рубинштейн, мы должны признать, что перед нами – великолепнейшее собрание интерпретаций Шопена" (The Herald).