Решения Вашингтона о запрете на контракты с "Рособоронэкспортом" может повредить российско-американскому сотрудничеству. "Когда увидим итоговый документ, можно будет сказать, какое влияние это окажет на сотрудничество. Не хотим, чтобы был нанесен ущерб в результате вредных умонастроений. Мы в любом случае выступаем против политики, которая предполагает санкции или квазисанкции, какими бы мотивами эта политика не сопровождалась и не подкреплялась, — подчеркнул замглавы МИД РФ Сергей Рябков. — Что касается конкретно этого решения сената США, то оно представляет собой поправку в закон о предельных расходах на оборону на следующий финансовый год США. Решение пока не вступило в законную силу, потому что необходимо, чтобы была выработана совмещенная единая версия этого законодательства, двухпалатная: сенатская и палата представителей".
"Когда мы увидим итоговый продукт, тогда можно будет сказать о том, какое влияние на развитие российско-американского взаимодействия в военно-технической сфере это будет иметь, — приводит его слова ИТАР-ТАСС. — Сотрудничество "Рособоронэкспорта" с американской структурой, которая отвечает за так называемый вертолетный проект, всегда было очень позитивным. Мы не хотели бы, чтобы этому сотрудничеству был нанесен ущерб в результате непродуманных и фундаментально вредных умонастроений среди американских сенаторов".
В июле текущего года палата представителей Конгресса США приняла поправку, запрещающую Пентагону сотрудничать с "Рособоронэкспортом" из-за поставок оружия сирийскому правительству. В том числе они требовали, в частности, разорвать контракт на закупку Пентагоном российских вертолетов Ми-17 для вооруженных сил Афганистана.
Российско-американский контракт на поставку силам безопасности Афганистана 21 вертолета Ми-17В-5 был подписан "Рособоронэкспортом" с командованием сухопутных войск США в мае минувшего года. Объем сделки составлял 375 миллионов долларов, все заказанные вертолеты были поставлены в срок. Согласно документу, возможен заказ дополнительных единиц техники и запчастей. "Подобное стремление отомстить России из-за ее принципиальной позиции в СБ ООН, схватиться за санкционную дубину, это вызывает неприятие", — прокомментировал это решение официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.


















































































