В Москве открылся учредительный съезд ОНФ. Более полутора тысяч человек — в том числе известные россияне — собрались в Манеже. Они намерены переименовать и преобразовать коалицию, созданную в 2011-м по инициативе Владимира Путина.
Они целых два года называли себя коалицией единомышленников Путина. Теперь официально становятся всероссийским движением, в котором и люди простые, и люди известные. Например, режиссер Говорухин, тренер Газаев, музыкант Бутман, врач Мясников.
Всего 1,5 тысячи делегатов, представляющих больше тысячи организаций со всей страны. Программу Фронту писать не пришлось. Ее написал президент в своих майских указах. Их исполнение фронтовики и видят своей целью №1.
"Объединение тех, кто хочет вести диалог, и объединение вокруг идеи. А идеей этой главной является, конечно, судьба нашей России. Мы хотим, чтобы наша страна была сильной, мощной. Чтобы она была благополучной, чтоб она была лицом повернута к проблемам тех, кто живет в нашей стране", — говорит член федерального оргкомитета Общероссийского народного фронта Людмила Швецова.
“На бюрократическом уровне мы видим, что президент явно не на 100 процентов удовлетворен тем, как правительство реализует эти указы. И многих механизмов, видимо, недостает. И недостает, как мне кажется, именно общественных механизмов, механизмов общественного мониторинга”, — считает президент РСПП Александр Шохин.
Т.е. как следует подтолкнуть чиновников. Стать инструментом реального диалога президента с простыми людьми. Ну а для них — социальным лифтом. Возможностью пробиться во власть. Поэтому среди учредителей — партия "Родина", "Патриоты России" и "Единая Россия", которая уже заявила, что не считает Фронт своим конкурентом. И собирается помогать.
"Единая Россия" отдала 80 мандатов этим необремененным демократией... людям. В их законопроектах соли и перца порой столько, что тяжеловато с ними работать. Но по ходу того, как мы обсуждаем, в комитетах работаем, законопроекты начинают становиться”, — говорит заместитель председателя Госдумы руководитель фракции ''Единая Россия'' в Госдуме Владимир Васильев.
Спорным остался только один вопрос: каким будет членство во Фронте? Как сейчас — коллективным? Или, все-таки, персональным? Тут мнения разошлись.
"Сейчас время спокойное. Важно не количество, а качество. Не надо сюда загонять "Почту России" и "Российские железные дороги" или все профсоюзы. Здесь важно, чтобы к Народному фронту присоединялись те, кто это, действительно, это хочет сделать", — считает политолог, директор института общественного проектирования, член Общественной палаты РФ Валерий Фадеев.
"Мы же Фронт создаем, а не политическую партию. В политической партии да, там индивидуальное членство. А фронт — это более широкое общественное объединение. Поэтому здесь надо предусмотреть, чтоб были коллективные члены", — говорит председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков.
К работе во Фронте собираются привлекать представителей самых разных организаций. И не только провластных, но даже оппозиционных сил.
"Член любой партии может участвовать активно в Народном фронте. И коммунисты, и эсэры. Сейчас у нас 70 партий. Пожалуйста. Наши двери открыты", — говорит член комитета Госдумы РФ по труду, социальной политике/и делам ветеранов, фракция ''Единая Россия'' Валерий Трапезников.
Среди громких предложений фронтовиков — единая школьная форма, единый учебник истории, ограничение "золотых парашютов" и чиновников в роскоши.
Завтра на съезде день принятия решений. В этом самом зале, который пока готовится, изберут руководящий орган Народного фронта — Центральный штаб. Ну, и, собственно, лидера Фронта. Насколько нам известно, им предложено стать президенту Российской Федерации Владимиру Путину.























































































