Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

Операция по подъему Costa Concordia обошлась без сюрпризов и ошибок


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Успешно завершилась самая сложная часть рискованной операции по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia. Судно ставили на киль почти сутки. Малейшая неточность могла привести к разливу топлива, обернуться экологической катастрофой. Теперь водолазы смогут обследовать ранее недоступные отсеки.

Успешно завершилась самая сложная часть рискованной операции по подъему затонувшего лайнера Costa Concordia. Судно ставили на киль почти сутки. Малейшая неточность могла привести к разливу топлива, обернуться экологической катастрофой. Теперь водолазы смогут обследовать ранее недоступные отсеки лайнера.

Две сирены — одна короткая, вторая длинная — прозвучали в порту Джильо в 3 часа 58 минут утра 17 сентября. Concordia "на ногах": крен — ноль градусов. Операция по подъему, которая длилась 19 часов и эффектно выглядит в минутном ролике, завершена без ошибок и сюрпризов — штатно. Но, правда, медленнее, чем прогнозировали.

"Мы только что закончили операцию. Все прошло, как мы планировали. Это была идеальная операция. Я добавлю, что никакого ущерба экологии острова за время операции нанесено не было", — заверил вице-президент компании Carnival Corporation Франко Порчеллакия.

Теперь лайнер можно рассмотреть полностью — капитанский мостик, каюты. Но 600 дней на боку на рифах оказались для лайнера смертельными: корпус безнадежно деформирован.

Порт Джильо — все еще безопасная зона. Но, наконец, пустили паромы, проплывая на которых мимо, можно как следует рассмотреть аварийный лайнер. Когда судно подняли на киль, стало понятно, как он так плотно держался на рифах, — в левом боку две огромные симметричные вмятины. Costa Concordia была зафиксирована скалами сразу в двух местах.

Теперь на Concordia нет недоступных зон. Спасателей больше всего интересуют ресторан и палуба 6 по правому борту: скорее всего там найдут тела официанта Кевина Ребелло и пассажирки Марии-Грации Трекарики. Поисковая операция — приоритет, только потом, по словам инженеров, они начнут думать, как и куда буксировать лайнер.

"Большую часть структурных повреждений лайнер получил во время крушения, когда наскочил на риф. Только после того, как мы оценим ущерб, можно будет продолжить операцию и начать подъем судна", — поясняет специалист по подъему затонувших судов Николас Слоан.

Concordia будет стоять на Джильо, скорее всего, до следующего сезона — зима не лучшее время для начала новой фазы операции. Под килем — специальная искусственная платформа. Она будет надежно держать лайнер в устойчивом положении.

Кроме инженеров, которым предстоит оценить ущерб и повреждения, на Джильо останутся экологи. На борту Concordia — немыслимое количество продуктов, токсичных веществ. Опасения, что акватория острова может пострадать, все еще остаются.