Тема:

Крушение лайнера Concordia 6 лет назад

600 дней на рифах стали для Concordia смертельными


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA


фото EPA

Уникальная операция у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток, 19 часов понадобилось инженерам, чтобы снять с подводного рифа и выровнять затонувший круизный лайнер Costa Concordia.

Уникальная операция у берегов итальянского острова Джильо заняла менее суток, 19 часов понадобилось инженерам, чтобы снять с подводного рифа и выровнять затонувший круизный лайнер Costa Concordia.

Две сирены — короткая и длинная — прозвучали в порту Джильо в 3:58. Concordia — на "ногах", крен — ноль градусов. Операция по подъему, которая длилась 19 часов, закончена. Без ошибок и сюрпризов — штатно, но медленнее, чем прогнозировали инженеры.

"Операция по подъему лайнера завершена, судно удалось успешно поставить на киль. Нашей целью было добиться нулевого крена, и цель достигнута. Корабль находится на понтонах, проводятся плановые проверки", — рассказал начальник Главного управления гражданской защиты Италии Франко Габриелли.

Теперь ее можно рассмотреть полностью, 600 дней на боку на рифах оказались для лайнера смертельными, корпус безнадежно деформирован, но зато теперь на Concordia нет недоступных зон. Спасателей больше всего интересуют ресторан и палуба по правому борту — скорее всего, там найдут тела официанта Кевина Ребелло и пассажирки Марии Грации Трекарики. Поисковая операция — приоритет, только потом, по словам инженеров, они начнут думать, как и куда буксировать лайнер.

"Кроме того, мы должны тщательно проверить судно. Правому борту нанесен серьезный ущерб. Как только мы сможем оценить его масштабы, мы сможем понять, когда приступить к буксировке", — отметил ведущий инженер Николас Слоан.

Costa Concordia будет стоять на Джильо, скорее всего, до следующего сезона — зима не лучшее время для начала новой фазы операции. Под килем — специальная платформа, десятки резервуаров с водой — по левому и правому борту, тросы будут надежно удерживать лайнер в вертикальном состоянии. Кроме инженеров, которым предстоит оценить ущерб и повреждения, на Джильо останутся экологи, ведь на борту Costa Concordia немыслимое количество продуктов, токсичных веществ.