Телевидение будущего: умное, мобильное и интерактивное

Каким станет телевидение будущего, и как помочь зрителю разобраться в множестве каналов, число которых с каждым годом увеличивается — все это обсуждали на международном форуме, который открылся в столице. Обменяться мнениями приехали не только производители телепрограмм, но и бизнесмены, и чиновники.

Умное, мобильное и интерактивное телевидение – это не просто веяние времени, но тенденция, которой неуклонно должны следовать компании в борьбе за время и внимание зрителя. Международный форум Connected TV & Video уже в третий раз становится площадкой, на которой в свободной дискуссии участники медиа рынка – операторы, провайдеры и производители телевизионного контента — делятся идеями и вырабатывают новые бизнес-модели.

"Телевизионный рынок меняется, теперь зритель диктует провайдеру свои условия. Приходя на российский рынок, мы заинтересованы в продвижении в сетях российских каналов, причем, не только внутри страны, но и за рубежом. При этом мы как провайдер хотим предложить российскому зрителю больше тематических каналов", — говорит Винсент Роже, генеральный директор Mobibase.

Однако исследования показывают, что зачастую зритель просто теряется в количестве предлагаемых телеканалов и на самом деле предпочитает смотреть всего 6-7 любимых каналов. Все самое интересное в один пакет собрала Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК). Новый проект "Цифровое телевидение", который на форуме представил исполнительный продюсер Сергей Кошляков, это первый пакет российских неэфирных каналов. При этом ЦТ ориентировано на самую широкую аудиторию.

"Пакет цифрового телевидения каналов ВГТРК, которое мы сегодня выводим на рынок, наверное, самое лучшее, самое любимое и самое универсальное телевидение, которое на сегодняшний день доступно в неэфирном формате. По сути, пакет цифрового телевидения – это те каналы, которые будут интересны всей семье", — рассказывает Сергей Кошляков, исполнительный директор "Цифровое телевидение".

Пакет упростит зрителю выбор — на одной платформе собран базовый набор из 9 каналов. В нем есть и мужские спортивные, и женские мелодраматические, и познавательные, и детские. А главное, все каналы в буквальном смысле умещаются на пульте. Хотя новый пакет будет абонентским, часть доходов организаторы планируют получать и от рекламы, которая будет продаваться на каналах. И все же немедленный выход на высокие финансовые показатели — вовсе не главная цель проекта. По мысли создателей, в первую очередь ЦТ будет ориентироваться на качество контента.