На сцене Большого – небывалое событие. Новая премьера – не опера и не балет. Оперетта. Несмотря на свой "легкий" жанр, "Летучая мышь" Иоганна Штрауса больше ста лет не сходит с лучших сцен мира.

На сцене Большого – небывалое событие. Новая премьера – не опера и не балет. Оперетта. Несмотря на свой "легкий" жанр, "Летучая мышь" Иоганна Штрауса больше ста лет не сходит с лучших сцен мира. Популярную оперетту мечтали поставить и Мстислав Ростропович, и Борис Покровский. Осуществил задуманное молодой режиссер Василий Бархатов, трижды номинант на "Золотую маску". К работе готовился тщательно. Отсмотрел, как говорит, десятки "Мышей". Впечатлили его немногие.

"Уродство и безвкусица. Если на самом деле сейчас пойти в Венскую оперу смотреть "Летучую мышь", это будет настолько же отвратительно, сколько в каком-нибудь самом неприглядном провинциальном российском городе", – считает режиссер Василий Бархатов.

В легкомысленной оперетте – историко-философская и социально-политическая сатира. На круизном лайнере плывут холеные, но несчастные герои. Авторы постановки не скрывают: на сцене – провокация, но в рамках приличий, и в окружении символов.