Тема:

Конфликт между Кореями 1 неделя назад

Корейский полуостров – в шаге от войны

Северная и Южная Кореи - на грани войны
Пхеньян привёл в полную боевую готовность вооруженные силы и отправил в плаванье 4 подводных лодки, которые уже два дня успешно скрываются от южнокорейских радаров
Не исключено, что уже это может спровоцировать вооружённый конфликт
Северная и Южная Кореи - на грани войны
Пхеньян привёл в полную боевую готовность вооруженные силы и отправил в плаванье 4 подводных лодки, которые уже два дня успешно скрываются от южнокорейских радаров
Не исключено, что уже это может спровоцировать вооружённый конфликт
Северная и Южная Кореи – на грани войны. Пхеньян привёл в полную боевую готовность вооруженные силы и отправил в плаванье 4 подводных лодки, которые уже два дня успешно скрываются от южнокорейских радаров. В Сеул, чтобы поддержать южан, прилетела госсекретарь США Хиллари Клинтон.

Северная и Южная Кореи – на грани войны. Пхеньян привёл в полную боевую готовность вооруженные силы и отправил в плаванье 4 подводных лодки, которые уже два дня успешно скрываются от южнокорейских радаров. В Сеул, чтобы поддержать южан, прилетела госсекретарь США Хиллари Клинтон. В ближайшее время начнутся совместные с Вашингтоном военно-морские учения. Не исключено, что уже это может спровоцировать вооружённый конфликт.

Как никогда близко к войне Корейский полуостров оказался именно сейчас. Обстановка на границе, разделяющей две страны, в эти минуты наихудшая за прошедшие 60 лет. Четыре северокорейские подводные лодки накануне не вернулись с учений на базу, и от Северной Кореи, которую обвиняют в уничтожении южнокорейского корабля "Чхонан", сейчас ждут самых резких реакций. Официальная пропаганда Пхеньяна уже готовит для них идеологическую базу.

"Обострение отношений, на который пошел "марионеточный" режим после инцидента с судном "Чхонан", не может быть воспринят иначе, как объявление войны, – говорит диктор северокорейского телевидения. – Мы примем самые жесткие ответные меры в случае, если южнокорейское руководство посмеет оскорбить наше достоинство. Мы прекращаем все связи с "марионеточным" режимом. Диалог и контакты между Севером и Югом не будут восстановлены, пока у власти в Сеуле находится предатель президент Ли Мён Бак".

Полуторамиллионная армия Ким Чен Ира переведена в режим повышенной готовности. Пхеньян разрывает соглашение с Югом о взаимном отказе от агрессии. Сеул в ответ на гибель 46 своих моряков ввел полную экономическую блокаду соседа, чье население и без того голодает.

"С этого момента ни одному северокорейскому судну не позволено пересекать линию нашего контроля, что прежде предусматривалось двусторонним соглашением, – сообщает президент республики Корея Ли Мен Бак. – Морские маршруты, предназначенные для межкорейских обменов, не должны использоваться для военных провокаций. Торговля и другие связи между Республикой Корея и Севером полностью прерываются".

Поддержка Соединенных Штатов Сеулу выразилась в срочном визите госсекретаря Хиллари Клинтон. Результаты международного расследования гибели южнокорейского судна, уверена Клинтон, не оставили сомнений: "Чхонан" потопили северяне.

"Доказательства убедительны, и выводы неизбежно будут сделаны, – констатирует госсекретарь США Хиллари Клинтон. – Это была абсолютно неприемлемая провокация, и международное сообщество обязано дать ответ. Не стоит забывать, что существует задача – в будущем изменить курс Северной Кореи. Мы должны добиться денуклеаризации Северной Кореи и предложить людям Севера лучшую жизнь".

В двух странах, в которых живет один народ, злоба вырывается на улицы в виде митингов и протестов. "Северная Корея должна взять на себя ответственность за это варварский поступок и наказать людей, совершивших его, извиниться и пообещать, что подобного не повторится", – считает житель Сеула Ю Джай-Ку.

Жители Пхеньяна, не имеющие никаких источников информации, кроме единственного телеканала и партийной газеты, уверены, что Северная Корея снова пала жертвой спланированной Западом акции.

"Теперь предатели неприкрыто обманывают мировую общественность о том, что торпеду в корабль запустили мы, – говорит житель Пхеньяна Ким Рьон Сунн. – Это открытая провокация против нашей страны! История расставит все на свои места".

Однако эксперты и в Сеуле, и в Вашингтоне склоняются к мнению, что обмены угрозами в военную кампанию, скорее всего, не перерастут, ведь ни Северная, ни Южная Корея в открытом столкновении не заинтересованы и резкими заявлениями бросаются друг в друга, скорее, из приличия или, чтобы, как это принято на Востоке, "сохранить лицо".