Иран вправе требовать компенсации с России компенсацию за отказ поставлять комплексы С-300. Ее размер может доходить до 1 миллиарда долларов, считает председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев. Кстати, стоимость контракта на момент заключения в 2007 году составляла около 800 миллионов долларов.

При этом депутат полагает, что политические потери, которые Россия понесла бы в случае выполнения контракта, были бы крупнее: "Никакие финансовые потери России не должны быть для нее важнее тех политических потерь, которые она понесет, если нарушит режим распространения. Соблюдение этого режима намного важнее денег", - цитирует его слова "Интерфакс" со ссылкой на телеканал Russia Today.

Что касается дальнейшего торгового сотрудничества между Россией и Ираном, эксперт полагает, что отказ от поставок С-300 не приведет к полному его прекращению: "Мы не теряли иранский рынок – у нас лишь возникли проблемы с одним единственным контрактом".

Ранее глава МИД РФ Сергей Лавров высказал сомнение, что Иран может предъявить России какие-либо претензии, отметив, что в силу должны вступить те статьи, которые касаются форс-мажорных обстоятельств: поставки подпадают под запрет, введенный Совбезом ООН.

Санкции, которые впервые установили ограничения на поставки обычных вооружений Тегерану, Совбез ввел в июне этого года. Они распространяются, в том числе, и на ракеты и ракетные системы, танки, штурмовые вертолеты, боевые самолеты, корабли.