Американские министры предложили ужесточить требования по безопасности нефтяных платформ


фото AP

Требования по обеспечению безопасности глубоководных нефтяных платформ и скважин должны быть более серьезными. В таком духе высказались в среду в Вашингтоне министры энергетики и внутренних дел США Стивен Чу и Кен Салазар.

Требования по обеспечению безопасности глубоководных нефтяных платформ и скважин должны быть более серьезными. В таком духе высказались в среду в Вашингтоне министры энергетики и внутренних дел США Стивен Чу и Кен Салазар. Они предложили, частности, устанавливать на подобные конструкции дополнительное оборудование, отвечающее за предотвращение возможных повреждений.

В ходе состоявшейся дискуссии ученые, бизнесмены, и чиновники сошлись во мнении авария на платформе "Дипуотер Хорайзн", произошедшая в Мексиканском заливе 20 апреля и ставшая крупнейшей экологической катастрофой в США, показала неготовность правительства и нефтяников бороться с разливами топлива. Салазар, в частности, обратил внимание на разрыв между технологиями и знаниями, позволяющими нефтегазовым концернам добывать топливо на большой глубине, и технологиями, которые помогают нам в тех же условиях бороться с авариями.

В свою очередь, Чу предложил снабжать скважины и платформы более серьезным оборудованием, ответственным за обеспечение безопасности. Речь, в частности, о модифицированных предохранителях со специальными датчиками, позволяющими операторам достаточно быстро установить причину проблемы. В этой связи глава минэнерго посетовал на то, что в случае с "Дипуотер Хорайзн" у компании "Бритиш Петролеум", владевшей платформой, ушло около 10 дней на тщетные попытки перекрыть вышедший из строя предохранитель.

Между тем, действия правительства при ликвидации утечки нефти после аварии в тот же день подверглись критике со стороны представителей бизнес-сообщества. В частности, президент компании "Экссон-Мобил" Рекс Тиллерсон, выступая на слушаниях по данному поводу в Конгрессе США, рекомендовал властным структурам еще раз перепроверить те пути, по которым "Бритиш Петролеум" и правительство принимали решения. "Большинство инструментов, взятых на вооружение в данном случае, всем хорошо известны. И то, что было сделано в итоге, можно было бы предпринять гораздо раньше", - сказал он.

У Тиллерсона, к сожалению, имеется печальный опыт, и он хорошо знает, о чем говорит. Дело в том, что именно его компании принадлежал танкер "Экссон Вальдес", севший на мель у берегов Аляски в 1989 году. Тогда из него в воду вытекло 50 тысяч тонн нефти, и до апреля нынешнего года та экологическая катастрофа считалась крупнейшей в США. Об этом, кстати, в среду же напомнил глава федерального штаба по ликвидации последствий нынешней аварии Тед Ален: "Мы почему-то забыли о важности исследований, которые проводились в течение пяти лет после той трагедии у берегов Аляски. Между тем, по его словам, глубоководное бурение было гораздо более рискованным, чем сейчас". В этой связи Аллен подчеркнул необходимость более существенных усилий по разработке новых технологий, передает ИТАР-ТАСС.