В Архангельске снесли ветхое здание, в котором жили бывшие воспитанники детдомов. Альтернативное жилье им не предоставили, а лишь поставили в общую со всеми очередь. Чиновники "прикрылись" законом. Но каким?

В Архангельске снесли ветхое здание, в котором жили бывшие воспитанники детдомов. Альтернативное жилье им не предоставили, а лишь поставили в общую со всеми очередь. Чиновники "прикрылись" законом. Но каким?

Пресловутая сирота казанская сироте архангельской Олегу Фетисову еще может позавидовать. У бывшего обитателя детского дома теперь нет даже собственного угла. И самое удивительное, все – по закону.

"Мы детдомовские, отступать нам больше некуда. Мы и так на улице живем!" – говорит Олег Фетисов.

Когда Олегу исполнилось 18, он переехал в двухкомнатную квартиру в деревянном бараке. Потом его переселили в другое, чуть менее ветхое жилье. Через некоторое время власти пришли к выводу, что оно для жизни тоже непригодно, и снесли. Так возник юридический нюанс: квартира сироте была предоставлена, но после сноса Олег оказался уже гражданином совсем другой категории – рядовых горожан, которые нуждаются в жилье.

"Я бы хотел сместить акценты, – говорит заместитель мэра Архангельска по городскому хозяйству Олег Головин. – Конфликт существует не между гражданином Фетисовым и муниципалитетом, а между его правами и правами других граждан. На сегодня по решению суда он находится на 350-м месте. И мы не можем предоставить ему жилье, обойдя 349, впереди стоящих граждан".

Кстати, право Олега на благоустроенную квартиру мэрия признала только после решения суда. Разбирательства продолжались 4 года. "Почему не предоставляется жилье – я даже не знаю, как это еще доходчивее объяснить. Если ничего не строится, то, соответственно, ничего и не предоставляется", – рассуждает директор муниципально-правового департамента Архангельска Жанна Миндер.

Потом все-таки предложили варианты переселения. Но Фетисов от этого жилья отказался. Узнал, что в доме не всегда топят, и горячая вода – лишь изредка. А еще при переезде ему предложили "ужаться" в положенных метрах на треть.

"Суд обязал мэрию города Архангельска предоставить мне помещение жилой площадью не менее 34,9 квадратных метров. В Сосновом бору мне предложили 22,5", – рассказывает Олег.

Последние пять лет Олег живет у своих друзей и знакомых. Так же, как и Валерий Попружук. Его дом развалился еще до сноса, а переехать предложили в ту же квартиру, от которой отказался Олег. Валерий обсуждал свои проблемы даже с губернатором.

"Он удивился, сказал: "Ты предлагаешь у кого-то жилье отнять и отдать тебе? Какой ты умный! Я лучше жилье отдам сироте, чем тебе", – вспоминает Валерий. – Я говорю, я и есть сирота. А он просто замолчал и ушел".

Теперь они разрабатывают план действий. Стойкости их научили еще в детдоме.