Тема:

Коллапс в аэропортах 13 лет назад

Сорванные планы пассажиров дорого обойдутся "Аэрофлоту"

Пассажиры, четвертые сутки с дискомфортом проживающие в аэровокзальных терминалах, готовят иски к руководству аэропортов и авиакомпаний. Они намерены добиваться компенсации за моральный и материальный ущерб.
Томившимся в залах ожидания пассажирам, наконец, начали раздавать еду и напитки. Цены в кафе и киосках аэропортов в эти дни зашкаливали, и сейчас люди не могут поверить, что бутерброды и вода на самом деле бесплатные.
Какие убытки понесли семейные бюджеты россиян в этот предновогодний коллапс, оценить трудно.
Уже сейчас адвокаты работают с сотнями обращений, готовя коллективные иски. Прецеденты, уверяют они, были, но до этого момента такого количества однотипных претензий к авиакомпаниям не было никогда.
Пассажиры, четвертые сутки с дискомфортом проживающие в аэровокзальных терминалах, готовят иски к руководству аэропортов и авиакомпаний. Они намерены добиваться компенсации за моральный и материальный ущерб.
Томившимся в залах ожидания пассажирам, наконец, начали раздавать еду и напитки. Цены в кафе и киосках аэропортов в эти дни зашкаливали, и сейчас люди не могут поверить, что бутерброды и вода на самом деле бесплатные.
Какие убытки понесли семейные бюджеты россиян в этот предновогодний коллапс, оценить трудно.
Уже сейчас адвокаты работают с сотнями обращений, готовя коллективные иски. Прецеденты, уверяют они, были, но до этого момента такого количества однотипных претензий к авиакомпаниям не было никогда.
Пассажиры, четвертые сутки с дискомфортом проживающие в аэровокзальных терминалах, готовят иски к руководству аэропортов и авиакомпаний. Они намерены добиваться компенсации за моральный и материальный ущерб. В Европе, кстати, такая компенсация составляет порядка 600 евро за каждый час задержки.

Пассажиры, четвертые сутки с дискомфортом проживающие в аэровокзальных терминалах, готовят иски к руководству аэропортов и авиакомпаний. Они намерены добиваться компенсации за моральный и материальный ущерб. В Европе, кстати, такая компенсация составляет порядка 600 евро за каждый час задержки. У кого-то сорвался отпуск, а кто-то не получил жизненно важное и дорогостоящее лечение.

"Почему мне, за мои деньги со мной вот так обходятся?" – задаёт риторический вопрос пассажир московского аэропорта.

Томившимся в залах ожидания пассажирам, наконец, начали раздавать еду и напитки. Цены в кафе и киосках аэропортов в эти дни зашкаливали, и сейчас люди не могут поверить, что бутерброды и вода на самом деле бесплатные. Какие убытки понесли семейные бюджеты россиян в этот предновогодний коллапс, оценить трудно.

Врачебные процедуры, которые Алексей оплатил в одной из турецких клиник, обошлись ему в шестизначную сумму в евро. Два дня он провёл на чемоданах в аэропорту, дольше без медицинского надзора находиться ему просто опасно.

На все просьбы отправить больного на лечение представители "Аэрофлота" отвечали отказом.

"К юристам мы уже обратились, сейчас собираем документы для нашего иска. Ну, и будем требовать по суду. Испорчен весь праздник, потеряны билеты, которые мы приобрели, оплатили отель. То есть я хочу это всё компенсировать", – говорит екатеринбуржец Алексей Загайнов.

Семья Загайновых возвращается в родной Екатеринбург, где Алексея вместо новогоднего торжества года ждёт больница. Отстаивать свои права и добиваться компенсаций за сорванные отпуска, лечение и просто новогодние планы собираются тысячи граждан страны, по вине авиакомпаний застрявшие на несколько суток в главном транспортном узле России. Судебные иски авиаперевозчикам обеспечены. Причём вернуть россияне собираются не только деньги за билеты, но и стоимость оплаченных отелей.

В случае с этим авиазатором закон полностью на стороне граждан. И хотя авиаперевозчик вправе задержать или отменить рейс в целях обеспечения безопасности – а обледеневший самолёт попадает под эту категорию, – пассажир имеет право получить назад как минимум полную стоимость билета. Отсутствие информации, хамское отношение и нежелание обеспечить минимальные условия ожидания – это претензии, которые в течение последних трёх суток пассажиры предъявляли главной авиакомпании страны – "Аэрофлоту". Компания заявляет, что старается не только отправить всех желающих улететь в пункты назначения, но и решить возникшие конфликты в досудебном порядке.

"Те, кто не вылетел, сдадут билеты и получат их стоимость. Те, которые улетели, фактически рейс выполнен, но мы им всё равно решили вернуть стоимость билета", – поясняет генеральный директор ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Виталий Савельев.

Одна из самых успешных российских компаний, входящая в топ-50, "Аэрофлот" в конце года преподнесла клиентам неприятный подарок, несмотря на один из самых высоких доходов – почти 86 миллионов долларов в прошлом году, и солидные новогодние премии руководителям – 13,8 миллиона долларов, а средняя зарплата сотрудников – 58 тысяч рублей в месяц, менеджмент "Аэрофлота" не смог решить проблемы ледяного дождя в столице.

К выплате компенсаций готовится не только "Аэрофлот". Почти все российские авиаперевозчики перекраивают бюджеты с учётом будущих компенсаций клиентов.

"Мы всегда с пассажирами, – отмечает председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков. – Определяемся по компенсациям в соответствие с их запросами. Мы готовы эти компенсации рассматривать, выплачивать их в максимально реалистичном объёме, без долгих судебных процедур".

Уже сейчас адвокаты работают с сотнями обращений, готовя коллективные иски. Прецеденты, уверяют они, были, но до этого момента такого количества однотипных претензий к авиакомпаниям не было никогда.

"Если пассажир докажет, что он понёс ещё и дополнительные убытки, что он потерял оплаченные номера в отеле, оплаченные экскурсии, его отдых пошёл насмарку, то можно включить эту сумму ущерба в иск против авиаперевозчика, либо администрации аэропорта, если всё-таки аэропорт виновен", – поясняет адвокат Шота Горгадзе.

Какую в итоге ответственность понесут российские авиакомпании, устроившие хаос в столичных аэропортах, и коснётся ли она только финансовой части? Два года назад подобная неразбериха случилась при открытии четвёртого терминала лондонского Хитроу. Выплатив компенсации пассажирам, руководство британской компании тогда добровольно отказалось от ежегодной премии.