Тема:

Москва без пробок 10 лет назад

В Москве утвержден план реконструкции Варшавского шоссе

Правительство Москвы утвердило план реконструкции Варшавского шоссе. Одна из крупнейших магистралей столицы должна стать шире, длиннее и проходимее для машин и общественного транспорта. Для достижения этих целей планируется изменить и схему движения.

Правительство Москвы утвердило план реконструкции Варшавского шоссе. Одна из крупнейших магистралей столицы должна стать шире, длиннее и проходимее для машин и общественного транспорта. Для достижения этих целей планируется изменить и схему движения.

Предпроектная стадия реконструкции Варшавского шоссе завершена и одобрена. Согласно плану, площадь магистрали увеличится почти на 50 квадратных километров, на ней появятся две новые развязки, параллельно будут строиться дублеры, начиная от МКАД и кончая станцией метро "Варшавская". В районе метро "Нагатинская" появится крупный транспортный узел. Разработчики при этом обещают много не копать. А если копать, то только по делу.

"Через Подольских Курсантов – это связь с Бирюлёво, это трамвай. В данной ситуации предлагается сделать небольшой тоннель, который очень удобен и дешев. Потому что под Варшавкой нет подземных коммуникаций", – говорит Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы.

Планируется путепровод через железную дорогу, которая будет связывать шоссе с Липецкой улицей. Карманы для общественного транспорта, выделенные полосы, строительство пешеходных переходов, реконструкция перекрестков – Варшавку отстроят заново.

По центру установят отбойники для безопасности и невозможности выезда на встречную полосу. Левые полосы движения в обе стороны планируется сократить на тридцать сантиметров. Правые оставят стандартными – 3,5 метра.

"Это достаточно трудоемкие большие работы, которые предполагают улучшение движения по этим направлениям и самое главное – улучшение движения общественного транспорта", – говорит столичный градоначальник Сергей Собянин.

Для общественного транспорта будет отдельная полоса, ее обозначат особым цветом. Изначально в проекте она тянулась от Садового кольца по Варшавке до МКАД. Мэр порекомендовал продлить её в область до Подольска, иначе пропадет весь эффект.

Если полосу для автобусов запустят уже в этом году, то пока не появились дороги-дублеры, удлиниться может не сама Варшавка, а пробки на ней. В проекте еще наверняка будут изменения. Пока непонятно, как будет решен вопрос с пересечениями. Огромные пробки, даже в выходные дни, собираются именно на таких участках.

"Дело в том, что на сегодняшний день спрос на всех направлениях к подъездам пересечения превосходит предложение. И поэтому когда, условно говоря, в пиковые периоды появляется необходимость протягивать Варшавское шоссе как основную магистраль, всегда возникают проблемы на подходах к пересечению со второстепенной", – говорит Александр Кулаков, начальник отдела организации дорожного движения Центра исследований транспортной инфраструктуры.

Окончательно план реконструкции будет утвержден в марте. Тогда и назовут конкретные сроки завершения работ. После этого начнутся поиски подрядчика. В мэрии считают, что это должна быть одна крупная, а не несколько мелких компаний.