Из школьных учебников изымают рекламу

Сторонники тотальной компьютеризации приводят, как они говорят, мега-агрумент: носить портфель с килобайтами неизмеримо легче, чем с килограммами.
Читать Вести в MAX
Российские дети отныне защищены от пагубного воздействия внешнего мира на их психику. Президент РФ Дмитрий Медведев внес изменения в ряд российских законов. Все они направлены на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия.

Российские дети отныне защищены от пагубного воздействия внешнего мира на их психику. Президент РФ Дмитрий Медведев внес изменения в ряд законов. Все они направлены на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жестокости и насилия в источниках массовой информации.

В частности, теперь запрещено размещать рекламу в учебниках Кроме того, запрещается распространять рекламу, содержащую информацию, не предназначенную для распространения среди детей в образовательных организациях. Подробнее об этих изменениях  радиостанции "Вести ФМ" рассказал академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский.

"Вести ФМ": Вячеслав Степанович, как вы оцениваете инициативу президента и подписанный закон?

Черняховский: Естественно, как любой законопослушный рекламист, приветствую это, тем более что в законе о рекламе уже существует пункт 10 в статье 5, где говорится о том, что не допускается размещение рекламы в учебниках. Но последняя поправка запрещает комплексно - во всех учебниках, которые предусмотрены для всего цикла обучения.

"Вести ФМ": А до этого как было?

Черняховский: В действующем законе говорится о запрете рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального, общего и основного общего образования. А третий цикл у нас - это уже полное среднее, последние два года. И, кроме того, в дневниках и тетрадях тоже запрещена реклама.

"Вести ФМ": Вячеслав Степанович, но ведь тут получается какая-то коллизия: что вообще считать рекламой? Допустим, если в учебнике или на тетради, или в дневнике рекламируется какая-то спортивная секция?

Черняховский: Это реклама. Вы сами отвечаете на свой вопрос. Реклама - это информация, которая распространяется любым способом, в любой форме с использованием любых средств. Она адресована неопределенном кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в вашем примере - это секция), и формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынок. Все то, что попадает на обложку учебника, обложку тетради, дневника, других школьных принадлежностей и преследует коммерческие цели - это и есть реклама.

"Вести ФМ": Хорошо, а социальная реклама? Если мы будем детей призывать просто к здоровому образу жизни?

Черняховский: Что касается социальной рекламы, то у нас отдельного закона, слава богу, нет о социальной рекламе. Определение социальной рекламы, которое дается в нашем законе, достаточно расплывчатое, потому что объединяет в себе несколько понятий. Это и государственная реклама, и общественно значимая реклама, благотворительная реклама. Я думаю, что какие-то конкретные меры по этому виду рекламы в обозримом будущем трудно предсказать. Нужно сначала определиться с тем, что все-таки имеется в виду.