С первого февраля в России начал действовать закон о торговле. По замыслу, он должен снизить цены на продукты питания и защитить производителей от произвола торговых сетей. Ритейлеры уже начали привыкать к новым нормам. Но между тем, законодатели, правительство и бизнес пока не договорились, как определять долю ритейлера на локальных торговых рынках и как рассчитывать штрафы за доминирование.
За то короткое время, что работает закон, четкую оценку ему дать сложно, констатировал в ходе дискуссии на канале "Россия 24" член фракции КПРФ, зампредседателя комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин. Однако основные замечания к закону исходят из того, что закон не системный, не имеет прямого действия, отметил он.
"Беда в том, что торговые сети, за исключением некоторых ограничений, по-прежнему могут вести свою работу исходя из торговых надбавок, исходя из своих усмотрений на поведение тех, кто поставляет продукты питания", – подчеркнул Кашин.
Первый заместитель руководителя фракции ЛДПР, член комитета Госдумы по собственности Максим Рохмистров в ходе дискуссии также поддержал мнение Владимира Кашина. Рохмистров сказал, что в законе совершенно четко надо прописать его прямое действие. "Когда закон определяет совершенно четкие границы и носит нормы прямого действия, он будет менее коррупционен", – резюмировал депутат фракции ЛДПР.
Максим Рохмистров уточнил, что изначально говорилось – данный законопроект не будет решать те проблемы, которые декларировались для граждан. "Он не отрегулирует цены на товары, которые находятся на прилавках, он не создаст преференции для производителей товаров, закон направлен на то, чтобы улучшить и ввести в рамки отрасли торговли", – подытожил член фракции ЛДПР.





















































































