Матч Парагвай - Япония вряд ли можно назвать зрелищным, но то, что происходит на трибунах и вокруг стадиона, вполне достойно внимания. Корреспондент радио "Вести ФМ" Анатолий Кузичев, который находится в окрестностях стадиона "Лофтус Версфельд", делится своими впечатлениями.

Кузичев: Добрый день! Я нахожусь не на стадионе, я в фан-зоне, прямо под стенами стадиона, прямо внизу. Мне показалось, что здесь интереснее будет смотреть футбол.

"Вести ФМ": С одной стороны, неинтересных матчей, особенно в плей-офф, не бывает, с другой стороны, команды не столь именитые, мягко скажем. Что говорят болельщики, и вообще много ли народу на стадионе? И как оценивают шансы команд?

Кузичев: Ты очень деликатен. Все правильно. На этой стадии проходных матчей не бывает, тем не менее, из тех матчей, которые были и будут на этой стадии, конечно, этот самый по именам скромный. Это действительно так. И это чувствуется по фан-зоне. Ко мне два раза подходили люди, один раз был просто болельщик, который пытался продать мне билет по номиналу, второй раз это был темнокожий житель ЮАР, он так заговорщически ко мне подошел и за 100 долларов хотел продать мне билет на этот матч, видя еще мою журналистскую аккредитацию и так далее. Ну я, естественно, отказался. Это показатель такой явный и важный, что, наверно, аншлага на этом матче не будет. Это первое. Второе наблюдение: в фан-зоне много народа, все раскрашены в парагвайские или японские цвета. Я специально перед этим включением подошел и с дюжиной человек поговорил. Ни одного парагвайца и японца нет, ни одного, это все жители Южной Африки, которые по той или иной причине выбрали себе команду, чтобы ее поддерживать. Значит, раскрасили лица, тело и одежду в соответствующие цвета и теперь болеют. Не видел, правда, ни одного парагвайца, ни одного японца.

"Вести ФМ": Как южноафриканцы вообще разделились? В равной степени на болельщиков Парагвая и Японии? Или, может быть, все-таки преимущество какой-то из команд отдают болельщики из ЮАР?

Кузичев: Я вам скажу, преимущества есть, чисто такого эстетического свойства. Легче поддерживать Японию, потому что понятнее стимул и понятнее атрибутика и прочее – самураев, девушек в кимоно, всяких ниндзя и всего прочего большое количество. Я думаю, именно из этого исходили жители ЮАР, выбирая команду для поддержки. Чтобы поддерживать команду парагвайцев, нужно или сильно увлекаться футболом, или сильно увлекаться Парагваем. "Японцев" конечно больше, южноафриканских "японцев". А еще был такой важный пример этой фан-зоны, представьте себе площадь большого театра, заставленную сплошь столиками, покрытыми красными клеенками, а через 3-4-2 столика эдакие железные ржавые бочки с дровами, они горят. Здесь вообще холодно, здесь зима. И между столиками ходят девушки-официантки, и что очень важно – официантки белые. Для ЮАР, как я уже понял, белая официантка – фешенебельность заведения. Вот здесь в фан-зоне белые официантки, ну и вроде как это круто.

"Вести ФМ": Как вообще будут отмечать результат этого матча болельщики, по крайней мере те, которые сейчас собрались в фан-зоне, они как-то себя пытаются искусственно завести, хотя бы потому, что команды-то не их?

Кузичев: Это очень просто все делается. Первое – это вувузела, она заводит с полоборота, потому что звук вувузел бесит ужасно, первые дни мне казалось, что это очень экзотично, смешно и клево, сейчас мне хочется прямо убить человека, который рядом со мной в ухо мне дудит в вувузелу. Но когда они все вместе дудят, конечно, ощущение возбуждения появляется. Это первое. Второе – те самые белые официантки, о которых я рассказывал, разносят напиток, он стоит 40 рандов, то есть между 5 и 6 долларами, 5,5 долларов примерно, они врут, что это вроде бы специально придуманный к этому матчу коктейль, это смесь Red bull и Jagermeister, такая довольно ядреная смесь. Думаю, что он по-другому как-то называется и явно не к этому матчу был придуман. Вот они разносят, по 40 рандов его продают и убеждают болельщиков выпить. Болельщики соглашаются c первого же раза и очень много его потребляют. Я смотрю, все более и более возбужденное настроение в рядах этих псевдояпонцев и псевдопарагвайцев.