Международная федерация футбольных ассоциаций начала проверку появившейся в прессе информации о наказании игроков и главного тренера сборной КНДР за неудачное выступление на чемпионате мира в ЮАР. Президент ФИФА Йозеф Блаттер сообщил, что официальному Пхеньяну Федерация направила письмо.

Международная федерация футбольных ассоциаций начала проверку появившейся в прессе информации о наказании игроков и главного тренера сборной КНДР за неудачное выступление на чемпионате мира в ЮАР. Выступая на пресс-конференции в Сингапуре, президент ФИФА Йозеф Блаттер сообщил, что официальному Пхеньяну в лице главных администраторов северокорейского футбола международная федерация направила письмо с просьбой о разъяснении ситуации со сборной.

"Первый наш шаг - это обращение в Федерацию футбола КНДР. Затем мы посмотрим, каким будет ответ, и тогда все тщательно обдумаем", - цитирует Блаттера ИТАР-ТАСС. В отношении же появившихся в прессе разных стран сообщений о репрессиях, примененных к ряду членов национальной команды КНДР, президент ФИФА заметил: "Были неподтвержденные утверждения, что игроки подверглись пыткам, но я не могу этого подтвердить. Возможно, расследование со стороны ФИФА внесет здесь ясность".

Сборная КНДР впервые с 1966 года сумела пробиться в финальную часть чемпионата мира, однако в ЮАР выступила неудачно, потерпев поражения во всех трех матчах группового этапа: от бразильцев - 1:2, от португальцев - 0:7 и от команды Кот-д'Ивуара - 0:3. По возвращении же команды на родину, как сообщило в июле радио "Фри Эйжа", частично финансируемое Конгрессом США, северокорейские власти подвергли футболистов сборной публичному унижению, а главного тренера Ким Чон Хона приговорили к каторжному труду на строительной площадке в Пхеньяне. Правда, последняя информация, как сообщалось, была передана лишь на основании имевшихся слухов.

По сообщениям британского спутникового телеканала "Скай ньюс", 2 июля футболисты сборной КНДР за исключением двух, проживающих в Японии, а также тренерская бригада были вызваны на встречу с представителями власти в Народный дворец учебы в центре Пхеньяна, где в течение шести часов велся "разбор полетов". В итоге официальный Пхеньян вынес членам сборной выговор, а главного тренера, как утверждалось, и вовсе исключил из рядов Трудовой партии Кореи.