В ночь на 6 октября во дворе своего дома на Пятницкой улице был жестоко избит журналист "Коммерсанта" Олег Кашин. В тяжелейшем состоянии, с переломами ног и челюсти, тяжелой черепно-мозговой травмой и повреждениями голени и пальцев, Кашин был доставлен в реанимацию. На данный момент состояние журналиста оценивается как стабильно-тяжелое, он до сих пор находится в реанимации в состоянии искусственной комы, чтобы не допустить болевого шока. По факту нападения расследуется уголовное дело по статье "Покушение на убийство группой лиц". Одна из версий причин нападения - профессиональная деятельность журналиста. Почему в России так опасно вести журналистскую деятельность? Кто виноват в покушении на Кашина? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вести ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".
Соловьев: В Москве совершилось избиение журналиста газеты "Коммерсант" Олега Кашина, также очень известного блогера. Сразу очень активно отреагировало все интернет-сообщество, журналистское сообщество. Стали раздаваться призывы об изменениях, которые необходимо ввести в закон для защиты журналистов, занимающихся расследованиями, никто не говорит, конечно, о гламурных журналистах. Многие написали тексты, многие призывают к ответу. Сразу моментально записали Кашина в либералы. Кто-то говорит, что за этим могут стоять... говорят, что это "Молодой гвардией" было вывешено: "Кашин – предатель, будет наказан". Кто-то связывает с Химкинским лесом, что довольно очевидно, такая логическая цепочка, учитывая, что избиение крайне похоже на избиение Михаила Бекетова. Напомню, что избиение так и не расследовано, виновники так и не наказаны. Я хотел бы поговорить на тему произошедшего, и, вообще, о том, что происходит с журналистами, с одним из лучших представителей расследовательского цеха журналистики Александром Хинштейном. Это депутат Государственной Думы, который не боится поднимать не просто самые острые темы, но и указывает фамилии: кто, где, чего; проводит колоссальные по своей социальной значимости расследования, которые, к сожалению, не всегда заканчиваются уголовными делами. Здравствуйте, уважаемый Александр Евсеевич!
Хинштейн: Здравствуйте, уважаемый Владимир Рудольфович!
Соловьев: Саша, скажи, пожалуйста, ну, ты много лет в расследовании и хорошо знаешь эту тему. А бывали случаи, чтобы находили? Находили виновных в убийствах, в избиениях, в атаках журналистов.
Хинштейн: Знаешь, я вот задумался сейчас над этим вопросом и... ну, наверняка, такие примеры были, но мне на память вот, к сожалению, прийти ничего не может. Я думаю, что если эти, такие примеры положительные, есть, то они, увы, носят характер единичный. Самые громкие дела, к сожалению, остались нераскрытыми. Но и, кроме того, как нам расценивать убийство Политковской? Мы считаем, раскрыто это преступление или нет?
Соловьев: Ну, конечно, очевидно нет, потому что заказчики ж не найдены. И судебного решения не было.
Хинштейн: Да. Поэтому, ну, будем надеяться. При этом трагично то, что не всегда, но нередко, общество понимает, кто является инициатором этого преступления: явным, открытым или сделавшим опосредованно. Я, например, далек от мысли, что тогдашний министр обороны Павел Сергеевич Грачев вызвал к себе десантников и поставил им боевую задачу убить Холодова. Мы совсем недавно, кстати, отмечали очередную печальную годовщину гибели Димы.
Соловьев: Да. И дело так и не расследовано.
Хинштейн: Дело нераскрыто. Но, возвращаясь к теме того, кто за этим может стоять, общество, к сожалению, знает или догадывается, кто мог быть опосредованным инициатором, но при этом для меня, для всех понятно было, что, если десантники, которых, к сожалению, потом оправдали, были организаторами этого чудовищного преступления, то они действовали, совершенно очевидно, в интересах министра обороны. В ситуации и с Листьевым тоже более-менее все понятно. Да и с Политковской понятно. Я думаю, всем здравомыслящим людям очевидно, кто в первую очередь мог быть заинтересован в этой смерти.
Соловьев: Кто?
Хинштейн: Ну, для того чтобы не пополнить этот список, оставим эту тему, Владимир Рудольфович.
Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым" слушайте в аудиофайлах.




















































































