Сотрудники отдела собственной безопасности ГУВД Москвы проверяют информацию о жестоком избиении подростка полицейскими. Сообщается, что ученик 11 класса госпитализирован в одну из больниц города с сотрясением головного мозга, разрывом связок ноги и другими травмами. По словам начальника столичной полиции, если данный факт получит подтверждение, виновные будут привлечены к ответственности.
Почти шесть часов постовые ОВД "Щукино" доказывали сотрудникам управления собственной безопасности, что не били они школьника Серёжу Воротникова. Да, он госпитализирован из их отдела в Первую градскую больницу Москвы, но "скорую" вызывала сотрудница полиции, инспектор по делам несовершеннолетних. Медики потребовались, чтобы зафиксировать состояние здоровья задержанного. Ведь приглашённая на разговор мама подростка конструктивному диалогу предпочла скандал и пообещала устроить сотрудникам сладкую жизнь.
"Для того чтобы уйти от ответственности, мама стала говорить разные слова, угрожала сотрудникам милиции, и папа тоже говорил, что просто так вам это не пройдёт", – сообщила Наталья Уварова, руководитель пресс-службы УВД по СЗАО Москвы.
Одинадцатиклассник Воротников утверждает: накануне вечером он шёл к репетитору, встретил друзей, выпивавших на спортивной площадке, остановился поболтать, к спиртному не притрагивался. Полицейские в своих рапортах пишут: пил. На требование проследовать в отделение ответил отказом. О том, что он несовершеннолетний, сообщил лишь в дежурной части. Со слов родителей, бить мальчика стали прямо на спортплощадке, закованного в наручники, и уже избитого привезли в ОВД "Щукино". Дежурные сотрудники опровергают это записью камеры видеонаблюдения. Вот подросток в отделении, звонит по телефону, руки его не скованы, да и ноги не подгибаются.
"Здесь мы видим, что товарищ Воротников ходит, не хромает, ни за что не держится, перемещается свободно", – показал на мониторе один из сотрудников полиции.
Тем временем из больницы пришел диагноз. Его озвучили немедленно перед видеокамерами.
"Разрыв связок правой голени сустава", – зачитала Наталья Уварова, руководитель пресс службы УВД по СЗАО Москвы.
Когда задержанный стал пострадавшим, полицейские не знают. Логика подсказывает, что избить его могли только в отделении. Вот и камера зафиксировала: врачи "скорой" выносят мальчика на носилках. Та же запись, но события происходившие часом ранее: Серёжа Воротников встретился с родителями.
- Это мама, сын и отец, да?
- Да. Мама, сын и отец. Ходят, и сын даже не хромает.
Разговор с инспектором по делам несовершеннолетних вёлся в присутствии родителей, значит, мальчика били при них, или его вообще не били? Сейчас в этом деле вопросов куда как больше, чем ответов. Из конкретики лишь пивные банки, на которых, как утверждают сотрудники, есть отпечатки пальцев Сергея Воротникова. Ведь с пивом – и это тоже взято из рапортов – он не расставался даже в патрульной машине. Прояснения ситуации полицейские ждут от медиков. Результаты анализов покажут, есть ли в крови мальчика алкоголь.
- Молодой человек находится в больнице. У любого человека, которого доставляют в медицинское учреждение, первое что берут? Анализы. Анализы на кровь, на всё остальное.
- У вас есть сейчас информация, что он находился в какой-то степени опьянения?
- Пока мы не можем это сказать. Идёт проверка.
Результаты проверки направят в районную прокуратуру, где и будет принято окончательное решение о правомерности действий сотрудников ППС. Если выяснится, что обвинения ложные, полицейские в свою очередь обратятся в прокуратуру с заявлением о клевете.