Президент ОСК: в морском и речном флоте потребность в модернизации очень велика

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продолжает наращивать мускулы в регионах. В 2011 году ОСК намерена приобрести несколько новых предприятий в разных точках РФ для создания кластеров. Подробнее о перспективах компании в интервью "России-24" рассказал ее президент Роман Троценко.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) продолжает наращивать мускулы в регионах. В 2011 году ОСК намерена приобрести несколько новых предприятий в разных точках РФ для создания производственных кластеров. Подробнее о перспективах компании в интервью "России-24" рассказал ее президент Роман Троценко.

"И в морском, и в речном флоте потребность в модернизации очень велика, – говорит президент ОСК. – В речном это ощущается больше, потому что, начиная с января 2014 года, вступает в действие новая хартия по безопасности судоходства. И эксплуатация речных танкеров с одним дном будет невозможна".

Таким образом, по словам Троценко, под замену сразу попадает порядка 600 судов. Их можно модернизировать, но надо понимать, что их средний возраст – порядка 25 лет. И модернизация ограничена.

"То есть, мы понимаем, что это колоссальный рынок. Ожидаем, что в ближайшие два года будет бум в речном флоте, и как результат, в речном судостроении", – добавил глава компании.

"Если говорить о морском флоте, то на сегодняшний день под флагом РФ осталось порядка 300 судов, – продолжает Троценко. – И мы видим, что интерес к заказу тоннажа очень большой. Причем тоннаж этот очень специфический. В основном это суда ледового класса, суда, приспособленные для обслуживания российской экспортной базы, в том числе готовые ходить северным морским путем. Поэтому мы ожидаем, что будут заказы и на морской флот".

В итоге перспективы для ОСК вырисовываются достаточно хорошие. В прошедшем году судостроение выросло на 10,5%. По мнению Троценко, это хороший показатель, и подобные темпы сохранятся на рынке еще 5-7 лет.