В Подмосковье продолжается розыск особо опасных преступников. Двое заключенных, признанных невменяемыми, бежали из психиатрической больницы в селе Троицкое. По версии администрации, беглецы просто перемахнули через 5-метровый забор.

В Подмосковье продолжается розыск особо опасных преступников. Двое заключенных, признанных невменяемыми, бежали из психиатрической больницы в селе Троицкое. По версии администрации, беглецы просто перемахнули через 5-метровый забор. А следствие, опираясь на длинную историю прошлых побегов из этого заведения, ищет пособников среди сотрудников больницы.

Ищут патрульные, ищет полиция. Ищут везде, но не могут найти. Чеховский район – на особом положении после побега из психиатрической больницы для особо опасных преступников 33-летнего уроженца Грузии Александра Гоигидзе, осуждённого за вымогательство, грабёж и похищение человека и 22-летнего убийцы Владимира Семёнова, что родом из Ногинска. Надежды задержать их по горячим следам практически не осталось.

"Отрабатывалась прилегающая территория, возможные пути отхода преступников, проверялись садоводческие товарищества, были блокированы железнодорожные станции, автобусные остановки, были ориентированы прилегающие УВД, а также все наряды, несущие дежурство в данный момент. Поступила информация о том, что данные преступники покинули территорию Чеховского района", – сообщил Константин Филимоненков, старший инспектор УВД по Чеховскому муниципальному району.

Опасные психические больные оказались вовсе не дураками. Впрочем, сами обстоятельства побега свидетельствуют о том, что он был подготовлен. Первоначальная версия о том, что Гоигидзе и Семёнов, выпущенные из палат для уборки территории больницы, внезапно перепрыгнули забор и были таковы, рассыпается при первом же взгляде на тот самый забор. Преодолеть 5 метров высоты под силу разве что чемпиону мира по лёгкой атлетике.

Это не считая колючей проволоки и прочих препятствий с внутренней стороны периметра. Психиатрическая больница номер 5 – та же тюрьма усиленного режима, для опасных рецидивистов, только признанных судом недееспособными. Однако, по словам местных жителей, пациентов регулярно выводят в посёлок Троицкое для неких общественных работ.

- Подметают, убираются под присмотром врачей.

- А в чём они, как правило?

- В больничных пижамах.

По некоторым данным, бежавшие 26 мая преступники, были не в пижамах, а в обычной одежде и фактически не сбежали, а спокойно ушли. Полиция проверяет версию о причастности сотрудников охраны спецучреждения к побегу. Напомним, это не первое подобное происшествие в психиатрической больнице номер 5: побег в 2003 году, захват заложницы в 2005-м.

В октябре 2006 года 9 пациентов, судимых за убийства, разбои, грабежи напали с ножами и металлическими прутами на медсестёр. Заперли их в туалете, отобрав ключи и сотовые телефоны. Затем беспрепятственно прошли всю территорию больницы и связали охрану КПП. В 30 метрах от ворот угнали "Москвич", из которого выбросили пару влюблённых.

Правда, в автомобиль поместилось только 8 беглецов. 9-го – в пижаме и с радостной улыбкой на лице, задержали на посту ГИБДД, когда он бежал мимо босиком по шоссе. Прокуратура Московской области, тогда завела на сотрудников клиники уголовное дело по статье "Халатность".

"Медперсонал судя по поведению больных, явно недооценил состояние больных. В момент совершения побега девяти психически больным пациентам, вооруженным 4-мя ножами, противостояли 2 охранника, у которых – две дубинки, запертые на тот момент в сейфе", – рассказала тогда Елена Россохина, старший помощник прокурора Московской области.

Один из 9-х, бежавших 5 лет назад, так и не был пойман, на свободе до сих пор. Причём если он кого-нибудь убьёт или изнасилует, ничего страшнее больничной палаты ему точно не грозит. Ровно то же касается и бежавших вчера Гоигидзе с Семёновым. Где они объявятся, остаётся только гадать. Милиция подмосковного Ногинска, откуда родом Семёнов, на всякий случай приведена в состояние повышенной готовности, но скорее всего, говорят стражи порядка, беглецы уже далеко от Московской области.