Прокуратура Приморья начала проверку дома-интерната Владивостока. Поводом послужил рассказ пятерых постояльцев об издевательствах и унижениях, которым подвергали их работники. Разместить видеозапись в Интернете старикам помогли местные журналисты, не раз обращавшие внимание на ситуацию в заведении.

Прокуратура Приморья начала проверку дома-интерната Владивостока. Поводом послужил рассказ пятерых, теперь уже бывших, постояльцев об издевательствах и унижениях, которым подвергали их работники. Разместить видеозапись в Интернете старикам помогли местные журналисты, не раз обращавшие внимание на ситуацию в заведении. В поле зрения правоохранительных органов оно тоже попадает не впервые. Но руководство приюта вины за собой не видит.

На этом диване, в редакции газеты "Арсеньевские вести" Владимир Лебедь ночует уже больше месяца. 35-летний инвалид убежал из Седанкинского дома-интерната, где жил до этого 11 лет. Почему, он рассказал журналистке Анастасии Поповой: про нечеловеческие условия и унижения от руководства. Журналистка сначала писала об этом в газете. А потом выложила откровения в Интернет.

- Вы скажите, сколько вы получаете там за свою работу.

- 200 рублей...

То, что труд молодых жильцов интерната использовали, не секрет: персонала катастрофически не хватает. Но когда инвалидов стали наказывать, побежали и другие. Анатолий ушел на одной ноге.

- Сделали опись моего имущества. Потом трое скрутили меня, поставили тройную дозу наркотика. Поставили мне коллегиальный диагноз – социально-опасный психопат.

Наказывали за любой проступок. Заметили пьяного – в изолятор. Туда же, если поинтересовался, куда уходят деньги, выделяемые на ремонт. Татьяна Рафаиловна побывала в "психушке" за то, что собирала для своих кошек остатки еды.

- Сзади на меня Храмченко налетела. Отняла пакетик, с которым я хожу в столовую. Стала у меня вырывать. Такая баба огромная, здоровая, а я больная. Она меня таскала по всей столовой. А директор Логачев говорит, пока не съешь объедки, не уйдешь отсюда!

- Поместили в изолятор вот с таким окошкам. И кололи больными уколами, от которых я потом на стену лез.

И, наконец, еще 3 пенсионера рассказали, что у них отобрали паспорта, а директор Виктор Логачев пригрозил, что не даст ни копейки пенсии, пока они не вернутся в интернат.

На что директор назвал их больными и неуравновешенными людьми. А газете, поднявшей эту тему, пригрозил многочисленными судебными исками.

"Они все еще пожалеют. Меня не с улицы сюда пригласили, и меня знают тысячи людей", – заявил Логачев.

Виктор Логачев, кроме того, что руководит интернатом, еще и высокий краевой чиновник – главный специалист в Приморье по соцобслуживанию. И сегодня, как по мановению палочки, в интернате появилось письмо и благодарность от жильцов в адрес персонала. Якобы все у них хорошо, а беженцы всё придумали.

"Если ему не нравится, пришел бы к нам в совет на костылях, рассказал бы, что не нравится", – возмущен Виктор Воронин председатель совета ветеранов краевого государственного учреждения ''Приморский центр социального обслуживания населения''.

Тем не менее краевая прокуратура решила проверить дом-интернат.

"Озвученные в открытом видеообращении факты о нарушении прав группы лиц уже проверяются органами прокуратуры, – сообщила старший помощник прокурора Приморского края Елена Телегина. – В дальнейшем им будет дана правовая оценка".

"Я ни прокуратуры, ни "Честного детектива" не боюсь. Потому что у меня каждая копеечка, она на счету!", – заявляет Логачев.

- А может, все-таки покажете, в каких условиях люди сейчас живут?

- Нет.

- Почему?

- Нельзя.

Это директор Лигачев говорил еще год назад, когда журналисты программы "Честный детектив" нашего канала пытались выяснить, что же на самом деле происходит в его интернате. Ведь его предшественника – Юрия Сенькевича обвинили в мошенничестве с собственностью инвалидов. И посадили на 7 лет в тюрьму.

И вот теперь снова жалобы и обвинения в Интернете от людей, которые боятся возвращаться в интернат.