Эксперты: "мигалки" не должны давать привилегий при ДТП

Эксперты: "мигалки" не должны давать привилегий при ДТП
Госдума отклонила инициативу о полном запрете на проблесковые маячки для автомобилей чиновников. И хотя предложение ЛДПР отклонено, эксперты считают, что "мигалки" не должны давать никаких привилегий, например, при ДТП и в других спорных случаях.

Госдума отклонила инициативу о полном запрете на проблесковые маячки для автомобилей чиновников. И хотя предложение ЛДПР отклонено, эксперты считают, что "мигалки" не должны давать никаких привилегий, например, при ДТП и в других спорных случаях.

Как сообщалось ранее, в поддержку законопроекта выступило 107 депутатов - этого числа недостаточно для его прохождения. Обсуждая эту новость в Интернете, некоторые блогеры пишут, что это - неплохой показатель. Пользователь под ником antopen, например, пишет: "…на первый раз очень даже неплохо. 107 депутатов из 450 - это примерно 24%. Кто бы мог подумать пару лет назад, что каждый четвертый депутат сегодня согласится "с существенным сокращением "мигалок".

Одним из первых в ЖЖ на новость отреагировало "Общество синих ведерок" (интернет-сообщество противников "мигалок"). По мнению блогеров, можно было и не сомневаться, что депутаты такой законопроект не примут. "С тем же успехом можно предлагать лишить депутатов служебных машин, квартир и вип-залов в аэропортах … Или еще отменить депутатскую неприкосновенность", – пишет пользователь под ником zhertva1121.

"Мигалки" - серьезная проблема, считает вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров. Рано или поздно она должна быть решена, отметил он в интервью Вестям.Ru. А вот какими способами все это будет делаться? По мнению эксперта, депутаты ЛДПР предложили совершенно логичный законопроект.  

"Мигалками" (то есть правом преимущественного проезда и привилегией на дороге) должны обладать только те, кому они нужны. Это спецслужбы, скорая помощь, экстренные службы", - уверен он.

Эксперт подчеркнул, что "мигалки" не должны давать никаких привилегий при ДТП, нельзя их рассматривать и как средство безопасности на дороге. А то, что чиновники пользуются ими (порой, без надобности и в личных интересах) говорит лишь о неумении этих самых чиновников планировать собственное время, считает  Александров. "Они что, пораньше не могут выехать? Прикрытие "мигалками" спонтанного принятия решений - такая логика вызывает сомнения", - сказал он.

Владимир Александров подчеркнул, что наибольшее возмущение водителей вызывает перекрытие движения, когда едет кортеж с "мигалками". Отдельные машины, оснащенные маячками, как правило, пропускают, если это не глухая пробка, отмечает эксперт.

С вице-президентом Коллегии правовой защиты автовладельцев согласен и заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин. По его мнению, депутаты вряд ли откажутся от "мигалок". Тем не менее, недовольства "мигалками" хватает, и выход здесь - заставить чиновников "ездить как все", считает эксперт.

По его словам, в европейских странах закон запрещает госслужащим ездить на машинах с проблесковым маячком. "Мигалка" у чиновников на западе - исключено. Она там просто не может появиться, потому что законом прописано: она есть только у полицейских, медицинских работников и пожарных", - рассказал Субботин. Из госслужащих в Европе с "мигалкой" ездит, разве что, президент или канцлер (фото спецавто для Ангелы Меркель). Но глав государств, как правило, сопровождает кортеж, полиция, так что в "мигалке" на президентской машине особой нужды и нет. "И то, каждый раз так перемещаться - это моветон, особенно в небольших европейских странах", - отмечает он.

Однако в Германии, например, на машинах с проблесковыми маячками ездит весь кабинет министров. А вот депутаты Бундестага - нет. И там тоже, порой, случаются "мигалочные" недоразумения. Так, совсем недавно в центре скандала оказался экс-министр Карл-Теодор цу Гуттенберг: на концерт Бон Джови он приехал на машине с "мигалкой", чем общественность была крайне возмущена. Аргумент немцев: экс-министр приехал на концерт как частное лицо и не имел права создавать пробку.