Ростовские чиновники запретили захоронить останки советских воинов

В Ростовской области чиновники запретили поисковому отряду захоронить останки 17 солдат и офицеров Красной Армии, которые погибли недалеко от посёлка Матвеев Курган. Утверждают, что неправильно оформлены документы. Но сообщили об этом не заранее, а прямо во время траурной церемонии.

В Ростовской области чиновники запретили поисковому отряду захоронить останки 17 солдат и офицеров Красной Армии, которые погибли недалеко от посёлка Матвеев Курган. Утверждают, что неправильно оформлены документы. Но сообщили об этом не заранее, а прямо во время траурной церемонии.

В поселке идет перезахоронение солдат, погибших в боях с фашистами. К погребению готовы останки 48 бойцов, поднятых поисковиками во время летней "Вахты памяти". Но когда прах одних уже погружен братскую могилу, оказывается, что других хоронить запрещено.

Тех солдат, кто достоин почестей сейчас, а кто может и подождать, поделило районное руководство. И вернуло гроб с останками семнадцати бойцов тем, кто их нашел. Мол, не все поисковые отряды представили необходимые документы.

"Мне военком говорит: Александр Анатольевич, я на себя эту ответственность не возьму. Потому что я не знаю, откуда эти останки. Может, это вообще криминального характера останки?" – говорит глава администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области Александр Рудковский.

Разразился скандал, одна за другой идут пресс-конференции. Поисковики настаивают, что документы были, чиновники утверждают обратное. По их словам, военно-патриотическая работа в районе находится на высшем уровне, а это все – досадный инцидент.

- Проблемы были с двумя мешками костей, которые непонятно где и кем были найдены, – заявляет на пресс-конференции представитель администрации района.
- Это не два мешка костей, это останки наших солдат! – кричат ему.
– Это надо было задокументировать.

Убедиться в том, откуда эти мешки, при желании несложно. Один из лагерей поисковиков находился в восьми километрах от райцентра. Здесь в 1941 году был штаб 339-й стрелковой дивизии. Тут нашли двоих из тех семнадцати, в ком сомневаются чиновники.

"Эти бойцы были подняты здесь, нашей группой. И просто не может быть никаких сомнений в том, что это наши русские солдаты. А то, что власти не удосужились приехать и посмотреть на это – это их проблемы. И то, что они сейчас заявляют – это говорит о том, что у них просто нет совести", – утверждает Анастасия Болотникова, участник поискового отряда "Рысь".

В нарушителях – не "черные копатели", а отряды, которые больше 10 лет существуют официально, входят в экспертный совет при областном военкомате. И даже если они что-то сделали не так, непонятно, почему для наведения порядка чиновники выбрали такой способ?

Документы, ставшие камнем преткновения в споре, нужны в первую очередь для того, чтобы местные власти имели возможность увековечить имена, которые стали известны в результате поиска, установить таблички. Например, в селе Петрополье – уже не безымянная братская могила. Тут покоятся 294 бойца, их поименный список давно предоставлен в администрацию. Однако таблички так и нет.

А в Ростове, в кладовке так и стоит гроб с отвергнутыми останками. Личности троих из семнадцати находящихся в нем воинов установлены. Это рядовые Тапурия, Михеенко и сержант Лактионов. Сержант прыгнул в окоп и в рукопашной уничтожил пулеметчика. Но граната, брошенная кем-то из немцев, убила отважного сержанта. Тапурия и Михеенко прорывались к Ростову в 1941 году.

Пожалуй, впервые поисковики рады, что пока не успели разыскать родственников погибших, и те не присутствовали на торжественной церемонии.