Вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский подал пример максимальной либеральности и демократичности. Не в стенах парламента, а на московском рынке, а перед этим – на подмосковных грядках. В совхозе, названном в честь его идеологического врага, Жириновский собрал урожай клубники, а затем продавал ее, стоя за прилавком. И товар, и продавец имели большой успех даже у конкурентов.
Вождя ЛДПР в совхозе имени Ленина встречал профиль другого вождя и главный символ того, зачем Владимир Жириновский приехал. Его симпатии к клубнике известны давно – он собирает ее каждый год, но даже на подмосковном поле не устает ругать идеологических противников.
"Это вот территория бывшего совхоза имени Ленина – представляете. Именем того человека, который уничтожил русских крестьян, – рассуждает Владимир Жириновский. – Теперь колхозников уничтожили его наследники. Сейчас ни колхозников, ни фермеров".
Зато вместо них на поле – молодой партактив Либерально-Демократической партии. Девушки по особому случаю приоделись. "Клубнику надо собирать в красивом виде, в хорошем настроении, тогда и сбор будет вкуснее!" – считает одна из них.
За сбором ягод их лидер говорил о серьезных вещах – от политики быстро перешел к демографии, получилась программа стимулирования рождаемости на примере последнего урожая клубники в этом году.
"Чем позже ягода созревает, тем больше она смогла взять в себя, – отмечает лидер ЛДПР. – Самые первые ягодки – они слабые, кстати, как и дети. У кого один ребенок – это плохо. Почему? Первый ребенок – без таланта, болезненный, с трудом родился, потому что в первый раз. Вот у меня – почему все хорошо? Я – шестой! И, кроме этого, родители должны быть в зрелом возрасте. Если 17-20 лет – все, это идиоты будут, а не дети".
Полтонны клубники. В весовой посчитали дневную норму, которую выработал партактив. Чтобы продать ее, кортеж выдвинулся на Даниловский рынок. Там Жириновского ждали. Кроме ягод в лукошках, Жириновский предлагал фирменную упаковку – официальные пакеты с гербом и девизом ЛДПР, и другую символику, за которую началась почти политическая борьба.
Клубника заканчивалась, а очередь увеличивалась – многие хотели не ягод, а просто на Жириновского посмотреть. На рынке он провел около часа и через год снова обещал приехать – в четвертый раз.
Жириновский уехал, клубника осталась. Но на ягоду уже и ценник был другой. Часть покупатели так и остались у опустевшего прилавка обсуждать, что у политика клубника – и полезнее, и вкусней.