Экономические прогнозы и параметры бюджета на три года стали темами встреч премьера Владимира Путина с лидерами двух думских фракций КПРФ и ЛДПР. Динамика изменений показателей основного финансового документа говорит о стабилизации в экономике. Глава правительства рассчитывает, что при обсуждении в думе коммунисты воспримут бюджет критически, как всегда, но серьезно. Свои предложения по бюджету подготовили и либеральные демократы.
С руководителями парламентских фракций Владимир Путин встречается регулярно. Поговорить о бюджете, о том, как больше заработать и разумнее потратить государственные деньги премьер-министр пригласил лидеров оппозиционных партий.
Основные параметры проекта главного финансового документа страны возражений ни у кого не вызвали. Инфляция – меньше 7%, дефицит бюджета – около 3,5, почти 2 триллиона рублей. "Это очень важный показатель, который говорит о стабильности нашей экономики, – подчеркивает Владимир Путин. – В этом смысле мы выгодно отличаемся от многих, так называемых, развитых рыночных экономик мира, и это, безусловно, является нашим рукотворным конкурентным преимуществом".
Начиная разговор, премьер просит быть внимательнее. Дает понять, что критика будет весомее, если будет точечной и направленной. "И очень рассчитываю на то, что фракция КПРФ в Думе отнесется к этому, как всегда, серьезно, конечно, критически", – говорит российский премьер.
"Хорошая вставка – "как всегда", – поддерживает лидер КПРФ Геннадий Зюганов. – Мы всегда очень серьезно относились к бюджету".
"Это правда, но вы, как всегда, знаете, как в том мультфильме известном – "Баба-Яга – против". Всегда против", – парирует Владимир Путин.
"Зря вы. Мы предварительно сделали анализ каждого раздела", – сообщает лидер коммунистов.
Геннадия Зюганова беспокоит, что на закупку импортного продовольствия тратится почти 40 миллиардов долларов. Он считает, что больше денег нужно направлять на поддержку собственного сельского хозяйства. И вообще идея модернизации российской экономики, в целом, лидеру коммунистов нравится. Модернизировать, на его взгляд, нужно еще энергичнее.
"Практически все страны мира сейчас вкладывают колоссальные средства в модернизацию и образование, – напоминает Геннадий Зюганов. – Обама вон 400 миллиардов долларов вкладывает в модернизацию, Европа объединенная – 270 миллиардов. И вот мы смотрели целый ряд статей – куда бы мы могли и нужно обязательно вложить".
"Мы впервые выделяем (за многие предыдущие годы мы этого не делали) средства на привлечение в Российскую Академию наук молодых ученых, – продолжает Владимир Путин. – И специально под это выделяем ставки и отдельные деньги. Еще два миллиарда рублей выделяем на приобретение нового оборудования лабораторного".
Уже в разговоре с Владимиром Жириновским премьер просит обратить внимание на реальный сектор экономики. Лидер либеральных демократов тут же переводит идею в практическую плоскость.
"Можно стимулировать. Наши люди сами хотят покупать наше продовольствие, потому что импортное вызывает подозрения, – считает Владимир Жириновский. – Красивая упаковка. Вся Европа этим питается. Но слишком много там ГМО, различной химии. А нашим парное, так сказать, мясо нравится. Вот если бы человек знал, что курочку зарезали утром, или барана, или другое мясо. Но с этим что происходит? Торговые сети строят, магазины. Молодцы. Но не пытайтесь закрыть рынки".
Жириновский уверен, что если люди будут лучше питаться, то и болеть будут меньше. А еще он вступился за культуру – предложил тратить на нее больше, а вот торговлю поставить в жесткие рамки. Торговую наценку ограничить законодательно – не больше 20%. Так и цены, предполагает Владимир Вольфович, расти не будут. А, в целом, бюджет ему понравился.
"Уверен, что, в общем-то, это все в позитиве у нас будет, потому что денег достаточно. Денег, наверное, уже столько же, сколько у нас и было", – резюмировал глава ЛДПР.
У проекта бюджета есть, над чем работать, но, в целом, он неплох. Владимир Путин просил об одном: распределяя расходы, нужно помнить, что на мировых рынках еще много неопределенности, а российский бюджет – это бюджет страны выходящей, но еще не до конца вышедшей из кризиса.

























































































