Взрывы на полигоне мешают жить жителям Ульяновска

Командование 31-го арсенала ВМФ уничтожает устаревшие снаряды недалеко от Ульяновска. Канонада мешает жить жителям Заволжского района. Однако у военных иная точка зрения. Что же происходит на самом деле?

Командование 31-го арсенала ВМФ уничтожает устаревшие снаряды недалеко от Ульяновска. Канонада мешает жить жителям Заволжского района. Однако у военных иная точка зрения. Что же происходит на самом деле?

Полигон, где уничтожают снаряды 31-го арсенала ВМФ, строго охраняется. Во время взрывов соблюдаются все меры безопасности. А мощность самих взрывов, по заверениям военных, согласована с местными властями.

"Я не могу сказать, что – как люди говорят – окна выпадают, стены шатаются, потолки падают. Это просто, я считаю, наговор на военных, которые выполняют задачу, которую поставил председатель правительства, министр обороны, командующий войсками округа", – говорит Сергей Хох, начальник оперативной группы по ликвидации последствий на 31-ом арсенале.

Посёлок Колхозный располагается в шести километрах от полигона. Мирную жизнь этого уголка Ульяновской области взрывы на полигоне не нарушают.
"Ну, в будние дни нормально. Они часов с десяти начинают, часа в три заканчивается. Нормально…Меня не беспокоит!" – уверяет Юрий Глушаков, житель поселка Колхозный.

Ульяновск от полигона ещё дальше, чем посёлок Колхозный. Но жителей Заволжского района взрывы почему-то тревожат, особенно – владельцев частных домов. Евгения Дронина – одна из них. Девушка ждёт прибавления в семействе. Малыш ещё не увидел свет, но уже беспокоится.

"Толкается очень сильно. И себя не так чувствует. Не очень хорошо! Постоянно, то на это надавит, то на то надавит. Не очень приятно. Поэтому переживаем", – объясняет Евгения Дронина.

Дому Ларисы Грузиной – более полувека. Когда гремит канонада, она с сыном покидает жильё. Опасаются, что стена разрушится.

"Вот эта стена при взрывах дребезжит очень сильно. И мы за эту стену очень боимся", – показывает женщина.

Парадокс расстояний пытаются объяснить физики. Профессор Рудольф Браже считает, что ударная волна в аномальную жару – сильнее. На акустику также влияют рельеф, лесонасаждения и водоёмы.

"Влияет также направление ветра. По ветру звук распространяется легче. Против ветра слабее. Влияют конвективные потоки воздуха", – рассказывает Рудольф Браже, профессор УлГТУ, доктор физико-математических наук.

Учёные предлагают провести дополнительные исследования. Возможно, научные изыскания помогут установить реальную картину. И жителям Заволжского района удастся найти общий язык с военными.