Бирский районный суд Башкирии приговорил к четырем годам тюрьмы сотрудника местного вытрезвителя. Владимир Фархутдинов, теперь уже бывший милиционер, избил студента художественной академии так, что молодой человек оказался в реанимации со сломанным позвоночником.
На итоговое заседание суда, студент худграфа Дмитрий Апарин пришел самостоятельно, хотя после перенесенной операции на позвоночник несколько месяцев был прикован к кровати. Неуверенная походка и рубцы на шее Дмитрия все еще выдают тяжелые травмы, которые ему нанесли в медвытрезвителе.
Факты насилия над студентом милиционеры отрицали с самого начала. По версии местного МВД Апарина никто не бил, а травмы он получил при падении.
"На видеокадрах снятых камерами, которые по правилам должны быть в каждом вытрезвителе, следователи поначалу тоже не нашли подтверждения фактам насилия, но позже выяснилось, что в палатах были, так называемые, "мертвые зоны". Специально или нет – не ясно. Следователи все же установили, что студента избил дежуривший в тот вечер сотрудник вытрезвителя Владимир Фархутдинов. Виновным по всем фактам обвинения его признал и Бирский районный суд", – говорит Юрий Запевахин, дежурный медвытрезвителя Бирского ОВД.
Бывшего сержанта милиции взяли под стражу прямо в зале суда. Он явно не рассчитывал на такой приговор, хотя свою вину признал еще в ходе следствия и даже извинился перед пострадавшим. Ближайшие четыре года он проведет в тюрьме и еще три года ему будет запрещено работать в правоохранительных органах.
После перенесенной операции студент вынужден был прервать учебу в университете – теперь главная забота его родителей это долгое лечение и реабилитация сына.
Теперь, когда главный обвиняемый получил срок, родители студента собираются подавать в суд на возмещение морального вреда – суммы к ответчику, которым пострадавшие собираются сделать МВД могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
Уже после истории с избиением студента Апарина выяснилось, что сотрудники Бирского медвытрезвителя не раз становились фигурантами уголовных дел – годом ранее здесь же и по той же статье был осужден дежурный офицер милиции. Но каких либо выводов руководство местного ОВД, судя по всему, не сделало, а позже вытрезвитель вовсе закрыли. Теперь все его бывшие сотрудники несут службу в других подразделениях милиции.






















































































