Смертельное хобби: зацеперы не выдержали скорости московского метро

Следственный комитет расследует обстоятельства трагедии в московском метро
Там обнаружили тела двух студентов
У обоих было опасное хобби - так называемый зацепинг
Поклонники этого молодежного течения цепляются за последние вагоны состава и ездят на них
Погибшие студенты считались опытными экстремалами, но эта поездка на крыше поезда стала для них последней
Следственный комитет расследует обстоятельства трагедии в московском метро
Там обнаружили тела двух студентов
У обоих было опасное хобби - так называемый зацепинг
Поклонники этого молодежного течения цепляются за последние вагоны состава и ездят на них
Погибшие студенты считались опытными экстремалами, но эта поездка на крыше поезда стала для них последней
Следственный комитет расследует обстоятельства трагедии в московском метро. Там обнаружили тела двух студентов. У обоих было опасное хобби – так называемый зацепинг. Погибшие студенты считались опытными экстремалами, но эта поездка на крыше поезда стала для них последней.

Следственный комитет расследует обстоятельства трагедии в московском метро. Там обнаружили тела двух студентов. У обоих было опасное хобби – так называемый зацепинг. Поклонники этого молодежного течения цепляются за последние вагоны состава и ездят на них. Погибшие студенты считались опытными экстремалами, но эта поездка на крыше поезда стала для них последней.

Они снимали о себе целые фильмы и выкладывали их в социальные сети – в буквальном смысле с электропоездом в обнимку. В ночь на 14 февраля авторы видео встретились в последний раз. На погибших были горнолыжные маски и специальные перчатки. От многочисленных переломов, в том числе позвоночника, они не спасли.

"Скорее всего, столкновение с мостом, потому что травмы у них идентичные были. При столкновении один из молодых людей упал с вагона электропоезда, а второй молодой человек уже в бессознательном состоянии продолжил движение", – прокомментировал ЧП Сергей Турченков, следователь Следственного комитета по расследованию преступлений на метрополитене.

Тело одного студента было найдено на крыше вагона на станции "Киевская", тело второго обнаружили рядом с путями на перегоне между "Кунцевской" и "Пионерской". Все это Филевская линия, та самая, большая часть которой проходит по поверхности. Но рано или поздно состав ныряет в тоннель на огромной скорости.

"Минимальное расстояние всех конструкций, имеются в виду, перегоны, прежде всего, это выходы со станций, они следуют строго по габаритам, между этими габаритами и подвижным составом расстояние минимальное, буквально 10 сантиметров. В 10 сантиметров даже кошка с трудом впишется", – отметил Николай Шумаков, главный архитектор ОАО "Метрогиптранс".

В свободное от учебы время погибшие студенты занимались зацепингом. Сам термин происходит от слова "зацеп". Это целое интернет-сообщество. Проехаться снаружи вагона, снять на камеру и ждать восторженных отзывов. "Мы занимаемся этим ради радости и приятных воспоминаний", – так написано в официальной группе зацепинга "ВКонтакте".

Ради чего 19-тилетние москвичи залезли на крышу вагона метро, теперь предстоит выяснить следствию. Рассматривается и версия о самоубийстве. Но тем, кто хоть раз видел зацеперов в деле, в своем мнении однозначны.

"На ленте было написано со ссылкой на "Интерфакс", что они покончили жизнь самоубийством. Мне в это мало верится. Ребята захотели найти экстрим, покататься на крыше. Увы, им не повезло", – говорит Александр Попов.

Самих зацеперов не останавливает ни опасность, ни статистика несчастных случаев. Они готовы кататься и дальше, а если поймают – платить штраф. Тем более он всего-то – 100 рублей. А ценой удовольствия может стать жизнь.

"Они знали, на что шли, они понимали, что риск оправдывает все их действия – удовольствие, полученное от этих действий", – считает зацепер Роман Громов.

Искателей острых ощущений влекут риск, адреналин и признание единомышленников. Вот только обсуждать подвиги часто приходится в больничной палате. "Это, как правило, закрытые травмы груди с множественными переломами ребер, плюс отслойка мягких тканей живота и конечностей, а также черепно-мозговые травмы, очень тяжелые", – отметил Денис Косолапов, заведующий отделением общей реанимации Института скорой помощи имени Склифосовского.

Несмотря на трагедию, на интернет-форумах продолжается горячее обсуждение готовящихся подвигов. Разрабатывают даже собственные правила безопасности, из категории – как быстро и незаметно оседлать вагон метро. В правилах нет ни слова о том, что это хобби смертельно опасно.