Проект закона об аэропортах внесен в Госдуму

В Госдуму внесен законопроект об аэропортах, призванный не допустить повторения предновогоднего коллапса, когда тысячи пассажиров ожидали вылета в аэропортах. Какие гарантии даст пассажирам новый закон, рассказал в эфире "Утра России" автора законопроекта, депутат Госдумы Сергей Шишкарев.

В Госдуму внесен законопроект об аэропортах, призванный не допустить повторения предновогоднего коллапса. Тогда из-за непогоды тысячи пассажиров вынуждены были буквально жить в аэропортах в ожидании вылета. Какие гарантии даст пассажирам новый закон, рассказал в эфире "Утра России" автора законопроекта, председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.

Действия аэропортов и авиакомпаний в форс-мажорных ситуациях регулируются сейчас только Воздушным кодексом, принятым в 1998 году, и федеральными авиационными правилами, рассказал депутат. Однако, по его словам, в этих документах нет подробного механизма компенсаций пассажирам, как нет и единого ответственного лица.

"В законе расставлены четкие акценты об ответственности: где заканчивается ответственность аэропорта и начинается ответственность перевозчика, где ответственность федеральных властей", – пояснил Шишкарев. Он отметил, что в случае форс-мажора отвечать перед пассажирами должны в первую очередь аэропорт и авиакомпании.

Согласно новому закону, в обязанности аэропорта входит предоставление информации пассажирам о задержке рейсов и компенсации, если такой информации нет. При задержке вылета более чем на 2 часа пассажирам должны предоставляться прохладительные напитки. Если рейс откладывается более чем на 6 часов днем и 8 часов в ночное время, пассажиров обязаны разместить в гостиницах. "Эти положения есть и в сегодняшних правилах, но нет никакой ответственности, если они не выполняются, – отметил Сергей Шишкарев. – Наличие закона предполагает финансовую, административную и уголовную ответственность".

Что касается конкретных ситуаций в аэропортах Домодедово и Шереметьево, то в первом случае предполагается ответственность аэропорта – даже несмотря на то, что трудности с вылетом возникли не по его вине, считает депутат. "Все, что связано с питанием, с информированием, координацией действий на вылет и прилет, остается за аэропортом", – сказал он. Другое дело, что после разрешения этой ситуации аэропорту следовало вставить счет Московской электросетевой компании, которая отвечает за разрыв обледеневших проводов и обесточивание аэропорта. "В случае с аэропортом Шереметьево отвечать должна авиакомпания, потому что именно по вине "Аэрофлота" возникла ситуация отсутствия реагента, были отложены рейсы", – добавил Шишкарев.

Нужно отметить, что законопроект был внесен 28 декабря – в самый разгар коллапса в аэропортах. "Закон мы писали полгода, готовили его ко внесению, – рассказал депутат. – Но министерство транспорта настаивало на том, чтобы мы еще поработали над законопроектом. В конце декабря я понял, что откладывать внесение нельзя".