Вести.net: русский PayPal от Яндекса и русские предпочтения в Сети

"Яндекс сделал русский PayPal". Компания Яндекс предложила пользователям расплачиваться банковской картой в Сети, привязав её к счёту в своей электронной платежной системе "Яндекс.Деньги". А по данным TNS Россия, самыми популярными интернет-сайтами в России остаются поисковики и социальные сети.

"Яндекс сделал русский PayPal". Таким заголовком Сеть встретила понедельник. Компания Яндекс предложила пользователям расплачиваться банковской картой в Сети, привязав её к счёту в своей электронной платежной системе "Яндекс.Деньги". Как сообщили на пресс-конференции, эта услуга бесплатна для пользователей: никакой комиссии за платеж, зарабатывает Яндекс на продавцах.

"Раньше нужно было пополнять, это был такой кошелёк, в котором должны быть только наличные. Вы должны были положить свои деньги туда, либо через банк, либо через терминал оплаты. И уже после того, как у вас образовались электронные наличные в вашем электронном кошельке, вы могли платить. Теперь необязательно платить наличными, вы можете платить кредиткой. Для этого достаточно положить кредитку в электронный кошелёк", – поясняет алгоритм действий генеральный директор компании "Яндекс.Деньги" Евгения Завалишина.

Теперь "Яндекс.Деньги" позволяют оплачивать покупки в интернет-магазинах банковской картой, не сообщая её реквизиты продавцу. Более того, не нужно при каждом платеже вводить все реквизиты заново. Достаточно один раз зарегистрировать карту банка в "Яндекс.Деньгах" и в дальнейшем для подтверждения платежа вводить на сайте её CV-код или три цифры, которые можно найти на обратной стороне кредитки. "Яндекс.Деньги" мгновенно и безопасно переведёт средства с карты прямо в интернет-магазин. Один из плюсов, что система "Яндекс.Деньги" не хранит данные кредитной карты, всё сразу пересылается в банк, а проверочный код кредитки не хранится даже в банке.

"Многие поставщики товаров и услуг, многие иностранные сервисы неохотно принимают российские кредитки, поскольку опасаются мошенничества по картам, из-за которого дальше платежи могут быть отозваны. Они считают, что они получили тысячу рублей, а на следующий день приходит отмена, выясняется, что деньги надо вернуть обратно, а товар уже отгружен. Прелесть использования "Яндекс.Денег" для продавца в том, что мы гарантируем все платежи", – заявила Евгения Завалишина.

Очевидно, что это большой шаг навстречу пользователю: больше не нужно ходить к банкомату и совершать один и те же действия по несколько раз. С другой стороны, функционал пока ограничен – услуга не включает возможность перевода денег другому пользователю, можно только купить конкретный товар.

* * *

30 миллионов человек составляет аудитория Рунета, причём шестая её часть приходится на Москву. Так оценила общее количество пользователей кириллического сегмента Сети в январе 2011 года компания TNS Россия. По данным исследования, самыми популярными интернет-сайтами в России остаются поисковики и социальные сети. Кстати, интересно, что впервые компания "замерила" и посещаемость россиянами международных ресурсов – таких как Google и "Википедия". И вот какая выстроилась картина.

Среди поисковиков доля аудитории распределилась следующим образом: главную страницу Яндекса в январе 2011 года посетили более 24 миллионов пользователей, Mail.ru – 22,5 миллиона, Google вплотную подбирается к 21 миллиону.

Ситуация в социальных сетях тоже предсказуемая: "ВКонтакте" – чуть больше 23 миллионов пользователей, "Одноклассники" – около 18 миллионов, "Мой мир" (Mail.ru) – 20 миллионов, "Я.ру"- 5,4 миллиона. Блог-платформу LiveJournal.com за январь посетили менее 15 миллионов человек.

Наиболее успешной рекламной сетью TNS Россия называет сервис контекстной рекламы Begun: его аудитория в январе составила 26,6 миллиона человек.

Свободной энциклопедией Wikipedia.org в январе воспользовались более 18 миллионов россиян.