Члены Конгресса США потребовали от американского правительства изучить условия формирования партнерства между компаниями "Роснефть" и BP. Они высказались за потенциальное подключение к рассмотрению этого вопроса госдепартамента и комитета по иностранным инвестициям в США при министерстве финансов.

Члены Конгресса США потребовали от американского правительства изучить условия формирования партнерства между компаниями "Роснефть" и BP. Они высказались за потенциальное подключение к рассмотрению этого вопроса госдепартамента и комитета по иностранным инвестициям в США при министерстве финансов США. Достаточным основанием для таких шагов на Капитолийском холме считают работу BP, точнее, ее американского филиала, в Соединенных Штатах.

Выступая в эфире телекомпании CNBC, член палаты представителей Конгресса США Майк Бэрджесс выразил мнение, что "имеются различные уровни, на которых это [состоявшийся между "Роснефтью" и BP обмен активами и достигнутая договоренность о совместной разработке углеводородных месторождений на арктическом шельфе РФ] заслуживает определенного анализа и определенного внимательного исследования" в США. "Возможные последствия для национальной безопасности того, что компания BP America теперь взаимодействует с российской компанией, требуют внимания со стороны комитета по иностранным инвестициям в США", - полагает Бэрджесс, входящий в комитет по энергетике и торговле палаты представителей.

Член палаты представителей признал, что "если рассуждать о желании иностранной нефтяной компании взаимодействовать с другим государством с точки зрения Конгресса США, то у нас нет над этим никакого контроля". "Конечно, в плане глобальной деятельности BP вольна вступать в соглашения с Россией. У нас за этим действительно нет никакого контроля", - повторил конгрессмен. Тем не менее, он оговорился: "У нас есть контроль над потенциальными последствиями для национальной безопасности вложений капитала в американские компании, и BP America является американской компанией".

В свою очередь, конгрессмен Эдвард Марки в письменном заявлении утверждал, что "детали нынешней сделки и ее воздействие на операции компании BP America необходимо тщательным образом изучить". По его мнению, это вдвойне оправданно в свете того, что BP в 2009 году была главным поставщиком горюче-смазочных материалов вооруженным силам США, сообщает ИТАР-ТАСС. Эдвард Марки является старшим демократом в комитете по природным ресурсам палаты представителей. "Если данное соглашение воздействует на национальную и экономическую безопасность США, то в таком случае его следует немедленно рассмотреть комитету по иностранным инвестициям, - убежден законодатель. - Кроме того, внимательно отслеживать эту транзакцию следует госдепартаменту США". С точки зрения Марки, достигнутые двумя компаниями договоренности "почти наверняка осложнят" в США процесс получения от BP денежных компенсаций за катастрофическую утечку нефти с ее месторождения в Мексиканском заливе. Свое заявление Марки выдержал в достаточно грубом ключе, упомянув в нем "русского медведя" и расшифровав нынешнее значение аббревиатуры BP как "большой петролеум".

Подобную реакцию на объявление о формировании двумя компаниями альянса иначе как очередной волной антироссийской истерии в Конгрессе США назвать трудно, особенно если учесть, что выступавший в одной программе с Бэрджессом бывший президент другого нефтяного гиганта - концерна Shell - американец Джон Хофмайстер категорически отверг любые опасения по этому поводу. На прямой вопрос телеведущего о том, испытывает ли он какую-либо обеспокоенность в связи с новым партнерством между "Роснефтью" и BP, авторитетный эксперт ответил: "Ни малейшей". "Для [нефтегазовой] индустрии типично иметь международных владельцев акций, заключать международные сделки", - констатировал Хофмайстер. По его словам, доля в 5 процентах акций BP, которые в обмен на 9,5 процента своих ценных бумаг получит "Роснефть", "не дает полномочия в области контроля над менеджментом". "BP продолжит управляться советом директоров, Бобом Дадли, который, между прочим, является американцем", - подчеркнул бывший глава концерна Shell. Далее он подытожил: "Мы просто имеем дело с нормальным, естественным, бизнесом".