20 апреля Владимир Путин выступил с отчётом перед Госдумой. Какие выводы сделали депутаты после выступления премьера? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым".

20 апреля Владимир Путин выступил с отчётом перед Госдумой. Премьер-министр заявил, что Россия должна быть сильной, чтобы противостоять всем угрозам суверенитету страны. Касаясь темы финансового кризиса, он заметил, что страна успешно выходит на новый уровень развития. Какие выводы сделали депутаты после выступления премьера? Это и многое другое Владимир Соловьев и Анна Шафран обсудили со слушателями "Вестей ФМ" в программе "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт".

Соловьев: И сейчас мы обсуждаем отчет Владимира Владимировича Путина в Государственной Думе и замечательные выступления руководителей фракций. И, конечно, нельзя не начать с Владимира Вольфовича Жириновского – политического сторожила и, наверное, единственного из всех выступавших, который, в частности, напомнил Владимиру Владимировичу о том, что вокруг люди, и надо думать об их пищеварении и необходимости справлять естественные нужды. Здравствуйте, Владимир Вольфович!

Жириновский: Доброе утро!

Соловьев: Владимир Вольфович, хотелось бы отметить, что кроме заботы о людях, Вы также не упустили случая и аккуратно послать билетик коммунистам, сказав, что чай за их счет...

Жириновский: Да.

Соловьев: То есть Вы остаетесь верны своим тонким наблюдениям. Скажите, пожалуйста, вот что мы не увидели? Что не вошло? Какие вот Вы уловили тонкие флюиды, а главное – был ли это отчет или это что-то совсем иное?

Жириновский: Ну, во-первых, по длительности это было впервые. Это в определенном смысле, конечно, было желание передать нам всем больше информации, больше оценок всему, что произошло за этот год. В принципе это ведь был отчет за год. Но вопрос, допустим, который задавал депутат-единоросс Герасименко, почему-то звучал так: "Ну, а как вы думаете, что будет в ближайшие 5-10 лет?" В этом смысле, конечно, это удивление. Нам зачитывают отчет за истекший год! Cлушайте, даже 2011 год не трогайте, давайте оценивать, что было в 2010. Правильно – неправильно, хорошо – нехорошо. То есть здесь, конечно, в принципе любой вопрос можно задавать по-разному и строить отчет, но, в общем-то, скорее это выглядело как определенное подведение итогов за все прошедшие десятилетия, что были проблемы, но были пути решения их.

Ну, конечно, хлопанье. Это американскую манеру мы перенимаем, когда каждый абзац – хлопанье, вставание, так сказать. Это тоже, в общем-то, или от КПСС у нас было, но там как-то немножко другой ритуал. Это обычно в Кремлевском дворце только во время съездов. Я не помню, чтобы Верховный Совет особенно хлопал и вставал. Да и отчетов, по-моему, тогда не было. То есть, видимо, все-таки это ощущение, что будут выборы. Я бы вообще выборы перенес на октябрь, на первый вторник октября. Раз в год бы сделал. Потому что в декабре хуже будет настроение у людей. Ноябрь – тяжелый месяц.

Соловьев: То есть Вы намекаете на возможность досрочных выборов?

Жириновский: Нет, это наше предложение. Мы постоянно его навязываем. Они как раз не хотят, у них все точно в срок.

Соловьев: Да. Но сейчас это можно реализовать, только если президент уйдет в отставку.

Жириновский: Нет. Почему? Досрочные выборы в Госдуму, я имею в виду.

Шафран: Прямо сейчас устанавливаем связь с Олегом Викторовичем Морозовым - представителем "Единой России".
Здравствуйте, Олег Викторович! Рад Вас слышать.

Морозов: Взаимно. Доброе утро!

Соловьев: Олег Викторович, какие ощущения от вчерашнего отчета в Думе? Что понравилось, что показалось, имело смысл еще больше раскрыть? И вот общее впечатление от того, как воспринимала сама Дума?

Морозов: По-моему, Дума воспринимала хорошо. Более того, я потом общался с депутатами из оппозиционных партий, и они, если честно, не скрывали, что доклад был явно впечатляющим. Все-таки и по масштабу, и по охвату проблем, и по постановке задач. Ну, это, наверное, самое крупное выступление Путина за всю его публичную политическую карьеру. И мне показалось, что, в целом, при всем при том, что оппозиция, естественно, и в своих выступлениях, и в публичных оценках что-то критиковала, но в целом, мне кажется, фон был позитивный.

Соловьев: Меня удивило, что даже сейчас в эфире перед вами Владимир Вольфович сказал, что очевидно, что правительство работало этот год. То есть не мог дать неудовлетворительную оценку, как обычно дают оппозиционные фракции, деятельности правительства.

Морозов: За постановление голосовала только "Единая Россия". Ну, постановление, которое как бы одобряло доклад. Так? То есть оппозиционные фракции формально свою миссию выполнили. Они не поддержали проект постановления. Но если внимательно вчитаться в тексты лидеров оппозиции, которые выступали после Путина, то, например, Зюганов говорит о каких-то вещах, которые ему не нравятся. Ну, например, ему не нравится, как Фурсенко формирует образовательные стандарты. Мне тоже не нравится. Поэтому такая критика вполне понятна. Например, лидер "Справедливой России" сказал: "Ну, да, конечно, вы справились с кризисом, но вот можно было бы и лучше". Ну, в общем, вот примерно то, что мы услышали.

Поэтому мне кажется, доклад имел еще один аспект – обезоруживающий. Потому что Путин действительно очень масштабно показал, что мы выбрали: плюс – минус, вправо – влево, но мы выбрали правильный путь, выбираясь из кризиса, и, в общем, результат налицо. Мы справились с кризисом без каких-то колоссальных социальных потрясений. И второе – у нас нормальные, понятные перспективы на ближайшее время.

Шафран: Сейчас мы связались с Александром Ивановичем Бабаковым, заместителем председателя Государственной Думы, депутатом фракции "Справедливая Россия".

Бабаков: Доброе утро!

Соловьев: Александр Михайлович, какое у Вас впечатление от доклада председателя правительства? Был это доклад, был это отчет, что осталось за кадром?

Бабаков: Ну, вы знаете, в данном случае, это не столько отчет, сколько попытка представить динамику в том, что делало и делает правительство. То есть сегодня мы понимаем, что если правительство перешло к планированию минимум на 3 года, наверное, и в отчете логично было бы предположить задел на будущее. Но нас, конечно, больше всего интересовало понимание правительством ключевых моментов не только в экономике, но и в социальной сфере, в будущем развитии страны, кое и было представлено не только в цифровом выражении, но и в качественном. Хотя у нас есть свое понимание, на какие моменты следовало бы ставить более жесткие акценты.

Соловьев: А на какие моменты надо было поставить более жесткие акценты?

Бабаков: Ну, мы прекрасно понимаем, возьмем тему реального сектора экономики. Об этом говорят уже практически все, и, наверное, с разной степенью уверенности. Но мы считаем, что это не только будущее России, это как раз и та основная база для выполнения социальных обязательств, которые берет и постоянно пытается выполнить наше государство. И не только доходы от продажи углеводородов, но и именно реального сектора экономики, развития возможности через налоги пополнять бюджет и так далее.

Возьмем сельское хозяйство, о котором премьер говорил достаточно долго. Мы прекрасно понимаем, что можно спорить, сколько денег нужно инвестировать в этот сегмент, но мы четко понимаем, что продовольственная зависимость, которая сегодня существует, к сожалению, от импорта многих товаров должна быть ликвидирована в кратчайшие сроки. Потому что это не только продовольственная безопасность, это и выход на здоровое питание, на удовлетворение не только элементарных потребностей (вообще этот термин лучше позабыть со временем), а на удовлетворение естественных потребностей человека за счет собственного производства.

А в социальной сфере, о которой постоянно говорит наша партия, конечно, мы считаем недопустимым не только такое финансирование, которое сегодня существует, но и главное – обсуждение той же реформы образования, которое происходит в значительной степени кулуарно. И можно поддержать идею премьера о том, что многие законы требуют общественного обсуждения, для того чтобы не только выяснить позицию общества, но и акцентировать внимание на ключевых моментах этих реформ.

Шафран: прямо сейчас с нами на связи лидер коммунистической партии, Геннадий Андреевич Зюганов.

Соловьев: Геннадий Андреевич, доброе утро!

Зюганов: Здравствуйте! Внимательно слушаю.

Соловьев: Геннадий Андреевич, во-первых, хочу Вас поздравить. Я вот провел голосование среди слушателей "Вести ФМ", из лидеров фракций чье выступление понравилось больше всех, и с большим отрывом победило Ваше выступление.

Зюганов: Спасибо вам.

Соловьев: Геннадий Андреевич, что осталось за кадром? Что Вам понравилось, что не понравилось? Какие кадровые изменения должны быть в правительстве?

Зюганов: За кадром осталась моя обстоятельная беседа с премьером, двухчасовая, где я ему положил на стол все ключевые документы и материалы, связанные с реальным сектором производства и поддержкой, очень мощной поддержкой сельского хозяйства, авиации, приборостроения, станкостроения и электроники. Хотя частично он включил их в свой отчет.

За кадром осталось наше обсуждение проблемы так называемой десталинизации. Она сама по себе настолько провокационна и взрывоопасна, что может нокаутировать практически все его, и в том числе интересные, предложения. Хотя он вчера трижды ссылался на позитивный советский опыт, и мы должны этим гордиться. Отчасти он поддержал мое открытое письмо, которое я отправил Медведеву, осудил попытки Федотовой и всей ее камарильи взорвать страну, вместо того, чтобы нормально жить и работать в ней.

Соловьев: Ну, сегодня у Вас будет возможность в прямом эфире телеканала "Россия" в моей передаче это сказать людям. Спасибо Вам, что согласились.

Зюганов: Очень рад встрече с вами и очень уважаю вашу позицию...

Соловьев: Спасибо.

Зюганов: Что Вы от сложных тем не уходите, пытаетесь разобраться. Это похвально всегда, тем более, на главном канале страны. Но вместе с тем, вчера это скорее было обращение кандидата в президенты, нежели отчет председателя правительства.

Соловьев: Интересно.

Зюганов: Потому что довольно любопытные идеи не будут реализованы, ни одна, если останутся такие же цены на коммуналку и энергоносители. Вот вчера он говорил, на 6-8% прибавим, а уже прибавили тарифы на коммуналку на 15%. Еще не дали - уже вытащили из кармана. И в стране, где средняя зарплата у 80% граждан колеблется от 5 до 17 тысяч, при таких коммунальных платежах вы ничего не купите, вы не эффективный покупатель, и вы не в состоянии нормально учиться и построить себе хоть какой-то шалаш, не говоря уже о полноценном жилище. Поэтому придется менять это и менять довольно жестко. Ну, и я на стол положил ему целый пакет законов.

 Полностью эфир программы "Утро с Владимиром Соловьевым. Полный контакт" слушайте в аудиофайлах

Эфир за 21 апреля:

Первый час: В пост главное - не "есть" друг друга. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Второй час: Наши власти не думают о чистоте мундира. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Третий час: Депутаты устроили состязание в красноречии. "Утро с Владимиром Соловьевым"

Четвёртый час: Демократия и казнокрадство неразрывны. Утро с Владимиром Соловьевым"